II. Философия Древнего Востока — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

II. Философия Древнего Востока

2017-08-24 460
II. Философия Древнего Востока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задания. Вопросы. Ответы.
1. Чем различаются античный, древнеиндийский и древнекитайский способы философского осмысления мира и человека? 2. Каковы характерные черты философии Древнего Востока? 3. В чем сущность учения о брахме и атмане в Упанишадах? 4. Охарактеризуйте понятие кармы в Упанишадах. 5. Дайте характеристику состояний ума в учении йоги. 6. Каковы ступени постижения йоги? 7. Какие истины составляют основу учения Будды? 8. Какой путь самосовершенствования ведет к достижению нирваны? 9. Охарактеризуйте содержание понятия Дао. 10. Дайте характеристику даосского принципа недеяния. 11. Раскройте содержание принципа Конфуция «Передаю, но не творю». 12. Каково значение ритуала в конфуцианстве? 13. О чем говорит Конфуций в следующем высказывании: «То, что благородный муж находит в себе, малый человек ищет в других людях»? 14. Каково содержание «золотого правила» поведения человека?  
Задания. Тесты. Ответы.
1. Укажите, какие черты характерны для философии Древнего Востока: а) антропоцентризм; б) связь с мифологией; в) акцент на единстве мира и человека; г) атеизм. 2. Стремление к целостному рационалистическому постижению мира характерно для философии: а) Античности; б) Древней Индии; в) Древнего Китая; г) любого типа. 3. Что понимается в Упанишадах под брахмой: а) безличное сущее («тело мира»); б) индивидуальная душа («индивидуальное сущее»); в) круговорот перерождений; г) состояние высшего блаженства; д) представитель касты брахманов. 4. Согласно Упанишадам, под атманом понимается: а) круговорот жизни; б) универсальный принцип бытия; в) безличное сущее; г) духовная сущность индивида. 5. Содержанием закона кармы в Упанишадах является: а) определение первоосновы бытия; б) организация всех форм бытия; в) включение атмана в процесс перерождения; г) круговорот жизни. 6. В чем буддизм видит выход человека из состояния страдания: а) в наслаждении благами жизни, в удовольствиях; б) в борьбе со страданиями; в) в отречении от источника страданий – страстей и желаний (в погружении в нирвану). 7. Какие из указанных качеств даосизм относит к началу Ян: а) тьма; б) свет; в) небо; г) земля; д) мужское (начало); е) женское (начало). 8. Какое качество Конфуций считает главным для идеала благородного мужа: а) ум; б) правдивость; в) гуманность, милосердие; г) образованность. 9. С точки зрения даосизма, многочисленность моральных предписаний в обществе свидетельствует: а) о высоком духовно-нравствен-ном развитии людей; б) о социальной сплоченности людей; в) об утрате людьми подлинной добродетели.  

III. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

 

Задания. Вопросы. Ответы.
1. Сравните мифологию и философию как формы мышления. 2. Какие социально-исторические факторы способствовали формированию древнегреческой философии? 3. Раскройте содержание античной натурфилософии. 4. Дайте характеристику античной диалектике. 5. В чем суть атомистической философии? Чем отличается древний атомизм от современного? 6. Почему Протагор утверждал, что «человек есть мера всех вещей»? 7. Какова роль софистов в развитии античной философии? 8. В чем сущность этической концепции Сократа? 9. Раскройте содержание учения Платона о бытии. 10. Какова сущность теории припоминания в философии Платона? 11. Изложите основные положения метафизики Аристотеля. 12. Раскройте связь этики и «физики» в стоицизме. 13. Дайте характеристику наслаждению как основному этическому принципу эпикуреизма. 14. Почему следует воздерживаться от каких-либо окончательных суждений о вещах с точки зрения скептицизма? 15. Какова иерархия форм бытия согласно учению неоплатонизма?  
Задания. Тесты. Ответы.
1. Основную задачу первые греческие философы видели: а) в поиске первоначала многообразного мира; б) в исследовании сущности человека; в) в познании общества; г) в исследовании души человека. 2. Подлинное бытие в атомизме Демокрита – это: а) пустота; б) атомы; в) вещи; г) Космос. 3. Кто утверждал, что «все течет, все изменяется» и «в одну и ту же реку нельзя войти дважды»: а) Демокрит; б) Гераклит; в) Пифагор; г) Протагор. 4. Антропологический поворот в античной философии связан с именем: а) Демокрита; б) Пифагора; в) Сократа; г) Гераклита. 5. Сущность концепции этического рационализма в учении Сократа состоит: а) в поиске разумом общезначимых регуляторов поведения людей; б) в отождествлении добродетели и знания о ней; в) в осознанном следовании нравственным предписаниям; г) в подчинении нравственных пред-писаний интересам государства. 6. Основоположником объективного идеализма является: а) Аристотель; б) Платон; в) Плотин; г) Пифагор. 7. Диалектика, по Платону, это: а) общая теория развития мира; б) учение о понятиях и методах логического мышления; в) учение о развитии через противоположности; г) учение о цикличности в развитии мира. 8. По мнению Аристотеля человек – это: а) высшее природное существо; б) разумное животное; в) носитель идей; г) общественное животное, наделенное разумом. 9. Добровольное следование судьбе, бесстрастие (апатия), отношение к жизни и смерти как к естественно необходимому характеризуют принципы человеческой жизни: а) в стоицизме; б) в скептицизме; в) в эпикуреизме; г) в платонизме.  

IV. ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Задания. Вопросы. Ответы.
1. Дайте общую характеристику духовной культуре эпохи Средневековья. 2. Каковы основополагающие идеи христианской средневековой философии? 3. Чем различаются аристотелевское и христианское учения о Боге? 4. Раскройте взаимосвязь идеи спасения и нравственно-этической проблематики. 5. Каковы главные этапы в развитии средневековой философии? 6. Каково главное содержание патристики? 7. На какие духовные традиции опиралась схоластика? 8. Почему в Средневековье преодолевается античная идея цикличности развития? 9. Как взаимосвязаны разум, вера и воля в душе человека с точки зрения А. Августина? 10. Как решается проблема добра и зла в патристике? 11. Раскройте взаимосвязь понятий бытия, сущности и существования в учении Ф. Аквинского. 12. В чем суть спора номиналистов и реалистов? 13. Каковы доказательства существования Бога в учении Ф. Аквинского? 14. Как соотносятся философия и теология с точки зрения Ф. Аквинского?  
Задания. Тесты. Ответы.
1. С точки зрения христианства, тело человека: а) темница души; б) источник греха; в) ничто, а душа – все; г) подчинено душе. 2. Человек является образом и подобием Бога: а) по происхождению от Бога; б) по воле Божьей; в) благодаря единосущности с Богом. 3. С точки зрения христианской философии, Бог является: а) безличным перводвигателем мира; б) универсальным принципом бытия; в) абсолютной личностью. 4. Познание человеком Бога, с точки зрения патристики, возможно: а) через познание гармонии и целесообразности всего сущего; б) через познание самого себя как единства души и тела; в) через познание собственной души. 5. Главной целью схоластики является: а) философско-теологическое обоснование христианских догматов; б) рационалистическое, логическое обоснование христианской догматики; в) критика христианской догматики. 6. С точки зрения А. Августина, познание Бога достигается: а) разумом; б) чувствами, созерцанием; в) верой. 7. Какое суждение истинно для учения А. Августина: а) вера основывается на разуме; б) вера является самостоятельным источником истины и исключает ценность разумного познания; в) разум подкрепляет положения веры, но сам истину найти не может. 8. В философии А. Августина свобода является: а) свойством воли; б) свойством разума; в) социальной характеристикой человека. 9. Учение Ф. Аквинского опирается на философию: а) Аристотеля; б) Сократа; в) Платона. 10. С точки зрения Ф. Аквинского, общее существует: а) как самостоятельная реальность наряду с единичными вещами; б) как сущность единичных вещей; в) в Боге как полноте бытия и в связи единичных вещей через Бога. 11. В философии Ф. Аквинского зло в мире идет: а) от человеческой деятельности; б) от Бога; в) от природы.  

V. ФИЛОСОФИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Задания. Вопросы. Ответы.
1. Каковы социально-исторические причины смены мировоззрения европейского человека XIV–XVI вв.? 2. Каков главный вопрос философии Возрождения? 3. Каковы основные ценности формирующейся гуманистической культуры? 4. Чем различаются трактовки человека как образа и подобия Бога в христианской философии и в философии Возрождения? 5. В чем сущность ренессанской трактовки гуманизма? 6. Почему фигура художника-творца становится символом культуры? 7. Почему неоплатонизм является философской основой пантеизма Возрождения? 8. В чем сущность пантеизма и как он влияет на художественный идеал Возрождения? 9. Почему искусство и наука в эпоху Возрождения не имели четкого различения? 10. Н. Кузанский различает Бога как предмет разума и как предмет веры. Как Вы это понимаете? 11. Какую роль играет идея совпадения противоположностей в учении Н. Кузанского об отношении Бога и мира? 12. Раскройте диалектическое содержание натурфилософских взглядов Дж. Бруно.  
Задания. Тесты. Ответы.
1.Возрождение стремится: а) возвысить земное до божественного; б) принизить божественное; в) отделить божественное от земного. 2. В гуманизме Возрождения доминирует: а) предметно-практическая ориентация; б) этическая ориентация; в) эстетическая ориентация. 3. Гуманистическая система ценностей основывается на принципе: а) теоцентризма; б) антропоцентризма; в) космоцентризма. 4. С точки зрения гуманистов главная цель жизни человека: а) самореализация; б) служение Богу; в) служение обществу. 5. У гуманистов взгляд на природу является: а) генетическим; б) атеистическим; в) материалистическим; г) пантеистическим. 6. В обосновании пантеизма философы Возрождения опираются на: а) неоплатонизм; б) материализм; в) дуализм. 7. Тождество Бога и природы утверждает: а) теоцентризм; б) пантеизм; в) космоцентризм; г) антропоцентризм. 8. Кому принадлежит следующая мысль: «Мир имеет свой центр повсюду, а окружность нигде в результате уподобления мира Богу»: а) Н. Копернику; б) Т. Кампанелле; в) Н. Кузанскому; г) П. делла Мирандоле. 9. Кто является автором следующего высказывания: «Как Бог развертывает из себя многообразное богатство природных вещей, так и человеческий ум развертывает понятия, свернутые в нем»: а) Плотин; б) Н. Кузанский; в) Дж. Бруно; г) Л. да Винчи. 10. Главным принципом диалектики Бога и мира в учении Н. Кузанского является: а) совпадение противоположностей; б) причинность; в) гуманизм. 11. С точки зрения Дж. Бруно, мир – это: а) объективная реальность; б) самодвижущаяся природа; в) развернутая сущность Бога.  

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.