Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-08-11 | 333 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Курс «Анатомия и физиология ЦНС» посвящен изучению строения и функций головного и спинного мозга, периферической нервной системы, нервной ткани, то есть материального субстрата психической активности человека и животных. Данный предмет представляет одну из тех дисциплин, без которых у будущего психолога невозможно сформировать целостное представление о природе человеческой психики и закономерностях отношения человека с окружающей средой.
Основной целью данного курса является заложить у курсантов базу знаний, необходимую для дальнейшего изучения таких предметов, как физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности, возрастной физиологии, психофизиологии и некоторых других дисциплин. Полученные знания о строении и функциях нервной системы человека будут необходимы и для последующей научной и практической деятельности курсантов-психологов.
В начале курса рассматриваются состав и функции нервной ткани. Описывается строение «рабочих» нервных клеток - нейронов, а также клеток «вспомогательной» ткани - нейроглии.
Изучение нервной системы человека начинается с описания ее состава: топографического разделения на центральную и периферическую части, а также выделения вегетативных и соматических структур. В первую очередь рассматривается строение ЦНС. Описываются оболочки головного и спинного мозга (твердая, паутинная, мягкая). Далее подробно изучается строение спинного мозга, его ядер и проводящих путей. Описание строения головного мозга начинается с нижнего отдела — продолговатого мозга. Далее постепенно рассматриваются следующие отделы: задний мозг (мост и мозжечок), средний мозг, промежуточный мозг, конечный (или большой) мозг. В последнем отделе обращается особое внимание на строение коры больших полушарий, на функциональное значение цитоархитектонических полей, особенно, связанных с речевыми функциями и высшей нервной деятельностью. Кроме того, в разделе, посвященном строению ЦНС, рассматриваются строение и функции лимбической системы, отвечающей, в частности, за некоторые формы поведения.
|
В разделе «Периферическая нервная система» изучаются строение, расположение ядер в ЦНС, области иннервации 12 пар черепно-мозговых и 31 пары спинномозговых нервов, а также описывается диффузная система кишечника.
В разделе «Автономная нервная система» рассматриваются строение и физиология симпатической и парасимпатической систем.
Курс «Анатомия центральной нервной системы» входит в Рабочий учебный план и является базовой дисциплиной государственного образовательного стандарта.
Физиология центральной нервной системы ставит перед собой задачу изучить закономерности и механизмы работы мозга, благодаря которым осуществляется взаимодействие организма с внешней и внутренней средой. Вследствие чего удастся представить сложный процесс отражения объективного мира в мозгу человека. Выясняется, как человек ощущает, воспринимает происходящие явления, как он себе представляет, как воображает, мыслит и действует, что такое сознание человека, как оно связано с бессознательной и подсознательной сферами, какие чувства и переживания испытывает человек и как он отвечает на все воздействия, падающие на него из внешнего мира, что означает его темперамент и характер, как формируются его способности, что порождено историей его общественного развития, историей человеческого труда.
Требования к уровню освоения содержания курса.
В результате изучения дисциплины курсант (слушатель) должен:
знать:
- сущность и содержание предмета анатомии и физиологии центральной нервной системы;
|
- этапы развития нервной системы;
- строение и основные функции спинного мозга;
- строение и основные функции головного мозга;
- строение и основные функции периферической нервной системы;
- строение и основные функции вегетативной нервной системы.
- принципы переработки информации в центральной нервной системе;
-клинико-физиологическое обоснование мозгового обеспечения психических функций;
-современные методы исследования мозга человека;
уметь:
- использовать полученные знания в целях совершенствования профессиональной и повседневной деятельности психолога;
- организовывать свою профессиональную деятельность на основе фундаментальных знаний о строении нервной системы.
владеть:
- навыками практического использования знаний анатомии и физиологии центральной нервной системы в изучении психологических дисциплин для эффективного решения служебных задач правоохранительной деятельности.
В соответствии с рабочим учебным планом на изучение дисциплины «Анатомия и физиология ЦНС» отводится 180 часов, в т.ч. 120 часов – на аудиторные занятия и 60 часов – на самостоятельную работу курсантов (слушателей).
В рамках изучения дисциплины курсанты (слушатели) должны выполнить 2 письменных контрольных работы. В конце 1-го семестра курсанты сдают зачет.
Обучение по указанной дисциплине завершается сдачей курсантами (слушателями) экзамена.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!