Философские проблемы геологии — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Философские проблемы геологии

2017-08-11 362
Философские проблемы геологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Взаимодействие наук при изучении Земли. М., 1963.

2. Высоцкий Б.П. Проблемы истории и методологии геологических наук. М., 1977.

3. Глушкова В.Г., Макар С.В. Экономика природопользования. М., 2003.

4. Жизнь Земли. Сборник музея землеведения МГУ. 1961. № 1.

5. Зубков И.Ф. От планетологии к геологии. М., 2000.

6. Зубков И.Ф. Проблема геологической формы движения материи. М., 1979.

7. Клубов С.В., Прозоров ЛЛ. Геоэкология: история, понятия, современное состояние. М.,1993.

8. Комаров В.Н. Философские вопросы науки о Земле. Казань, 1974.

9. Круть И.В. Исследование оснований теоретической геологии. М., 1973.

10. Куражкоеская ЕА., Фурманов ГЛ. Философские проблемы геологии. М„ 1975.

11. Принцип развития и историзма в геологии и палеобиологии / Отв. ред. В.Н. Дубатолов, А.Т. Москаленко. Новосибирск, 1990.

12. Сорохтин О.Г., Ушаков СА. Глобальная эволюция Земли. М., 1991.

13. Теория и методология экологической геологии / Под ред. В.Т. Трофимова. М., 1997.

14. Хаич В.Е„ Рябухин АТ. История и методология геологических наук. М., 1997.

15. Э.Щербаков А. С. Философские вопросы геологии. М., 1999.

16. Экологические функции литосферы / Под ред. В.Т. Трофимова. М., 2000.

9.2. Методические указания к самостоятельной работе

Требования к реферату по истории науки

1. Реферат является письменной философско-методологической работой, которую выполняет аспирант или соискатель, готовящийся к сдаче кандидатского экзамена по истории и философии. Без положительной письменной рецензии преподавателя кафедры философии и культурологи на реферат аспирант или соискатель к экзамену не допускается.

2. Целью работы над рефератом является углубленное изучение избранной философской проблемы, предполагающее творческое освоение современной философской литературы, оригинальных источников, монографий и журнальных статей, а также овладение навыками логически связного письменного изложения философских проблем.

3. Реферат должен быть самостоятельной философской работой, показывающей способность автора разбираться в философских вопросах, систематизировать теоретический материал по избранной теме, связно его излагать, творчески использовать философские идеи и положения для методологического анализа материалов науки, по которой специализируется аспирант или соискатель. Компиляция из источников, прямое заимствование без указания источников литературных текстов, а также пересказ и изложение материалов учебной и методической литературы недопустимы. Философские идеи, пересказанные своими словами, мысли других авторов и цитаты должны иметь указание на источник (ссылки в общепринятом порядке).

4. При выборе темы реферата следует пользоваться примерным списком тем, имеющимся в отделе аспирантуры, на кафедре философии и культурологии, советами преподавателей кафедры философии и культурологии и научного руководителя. Как правило, тема реферата должна освещать важнейшие философские методологические и мировоззренческие проблемы, связанные с научной специальностью или темой диссертации аспиранта или соискателя. Тема и содержание реферата должны быть согласованы с научным руководителем.

5. Реферат обязательно должен иметь содержание, введение, основную часть, заключение, а также список использованной литературы.

а) В “Содержании” указываются все перечисленные в п.5 структурные элементы реферата, с указанием страниц, с которых они начинаются. Основной текст реферата состоит из разделов, подразделов и пунктов. Все заголовки, встречающиеся в тексте реферата, должны быть включены в “Содержание”.

б) Введение - важнейший смысловой элемент реферата. Форма его произвольна, но в нем обязательно должны получить отражение следующие вопросы: обоснование выбора темы, оценка с точки зрения ее актуальности, указание ее места в существующей философской проблематике, оценка степени и характера разработанности темы, смысл философской проблематики, которую автор видит в этой теме, формулирование цели и задачи философского исследования в реферате, указание на связь избранной темы с научной специальностью автора (при наличии).

в) Основная часть реферата должна представлять собой самостоятельно выполненное исследование по проблеме, заявленной в названии реферата, или обобщение имеющейся философской литературы, или рецензирование новых работ по актуальной философской проблематике.

г) В заключении должно быть дано краткое резюме изложенного в основной части реферата или выводы, сделанные из этого изложения. Автор реферата должен акцентировать внимание на той части текста реферата, которая представляет результат самостоятельной работы автора.

6. Основной текст должен занимать 20-22 страницы машинописного текста через 1,5 интервала. Реферат должен быть сброшюрован и иметь титульный лист (см. образец). На кафедру философии и культурологии представляется первый экземпляр с личной подписью и датой сдачи. К реферату должен быть приложен отзыв научного руководителя. Текст должен отвечать требованиям научной публикации, аккуратно оформленным, с применением необходимой научной терминологии.

7. Реферат и отзыв на него рассматриваются экзаменационной комиссией. На экзамене автор защищает положения реферата. Оценка за реферат учитывается при оценке знаний аспиранта или соискателя на кандидатском экзамене.

8. Примерные темы рефератов смотри в приложениях.

 

ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РЕФЕРАТА

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

(ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)

Кафедра философии и этики

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

к кандидатскому экзамену по истории и философии науки

 

 

СТАНОВЛЕНИЕ ФИЗИКИ: ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

 

Петрова Инна Евгеньевна

 

Направление подготовки 03.06.01 – физика и астрономия

направленность – физика конденсированного состояния

 

Научный руководитель

д.ф.-м.н., профессор А.А.Иванов

 

 

Сыктывкар 2015

 


9.2.2. Методические указания по подготовке доклада / мультимедийной презентации / конспекта научной статьи

В системе обучения особое значение приобретает Ваша самостоятельная работа. Поэтому следует обратить внимание на выбор научной литературы. Работать следует по учебникам, которые даны в разделе рабочей программы «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины». Обратите внимание на то, что к ряду источников можно получить доступ через электронно-библиотечную систему (ЭБС) «Университетская библиотека oнлайн» (логин и пароль выдается на абонементе библиотеки СыктГУ). В качестве вспомогательной литературы Вы можете также пользоваться при изучении отдельных тем или вопросов теми изданиями, которые представлены в дополнительной литературе.

Доклад

Требования к выполнению доклада

При подготовке доклада следует обращать внимание на содержательную часть: вВ докладе должна быть четко раскрыта суть научной проблемы, представляемой докладчиком. Несмотря на научный язык способ изложения доклада должен быть доступным для понимания. Доклад излагается устно (с опорой на подготовленный материал), при этом недопустимо полное дословное зачитывание текста.

Продолжительность доклада - 5-7 минут (не более 10 мин.).

Мультимедийная презентация

Требования к выполнению мультимедийной презентации

1) полнота раскрытия темы, соответствие содержания презентации поставленным целям и задачам (оптимальный объем презентации - 10-15 слайдов);

2) наличие и правильность оформления обязательных слайдов:

· на титульном слайде указываются данные автора (ФИО, название образовательного учреждения, номер группы), тема презентации, дата разработки;

· на последнем слайде указывается перечень используемых источников, активные и точные ссылки на все графические объекты (в целях соблюдения авторских прав);

3) логичная структура презентации, рациональное расположение информации на слайде;

4) отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

5) отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок;

6) обоснованность и рациональность использования средств мультимедиа и анимационных эффектов;

7) использование единого стиля оформления, соответствие стиля оформления (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации;

8) творческий подход к оформлению презентации и подаче презентационного материала.

Методические рекомендации по работе над конспектом научной статьи

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Для работы над конспектом следует:

1) определить структуру конспектируемого материала, чему в значительной мере способствует письменное ведение плана по ходу изучения оригинального текста;

2) в соответствии со структурой конспекта произвести отбор и последующую запись наиболее существенного содержания оригинального текста — в форме цитат или в изложении, близком к оригиналу;

3) выполнить анализ записей и на его основе – дополнение записей собственными замечаниями, соображениями, "фактурой", заимствованной из других источников и т. п. (располагать все это следует на полях тетради для записей или на отдельных листах-вкладках);

4) завершить формулирование и запись выводов по каждой из частей оригинального текста, а также общих выводов.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ВОПРОСЫ К КАНДИДАТСКОМУ ЭКЗАМЕНУ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.