Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-08-07 | 217 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Отметить наличие и характер аномалий в строении:
а) губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы);
б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов);
в) челюсти;
г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус);
д) твердое небо (высокое узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель);
е) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка);
ж) язык (массивный, «географической», маленький, с укороченной подъязычной связкой).
Речевая моторика.
З а д а н и я.
- поднять брови вверх («удивляться»)__________________________________________
- нахмурить брови («рассердиться»)___________________________________________
- прищурить глаза___________________________________________________________
- надуть щеки («толстячок»)__________________________________________________
- втянуть щеки («худышка»)___________________________________________________
(Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок).
З а д а н и я.
Губы.
«Улыбка» - «Трубочка» под счет: до трех (до 5 лет); до пяти (с 5 лет).
а) наличие или отсутствие движений__________________________________________
б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)__________________________
в) темп движений (нормальный, быстрый, медленный)___________________________
г) переключение от одного движения к другому_________________________________
д) объем движений(полный, неполный)________________________________________
е) точность выполнения______________________________________________________
ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении)________________________________________________________________
з) замены движения_________________________________________________________
и) добавочные и мелкие движения(синкинезия)_________________________________
|
Язык.
Широкий- узкий (под счет: 3 раза – до 5 лет), (5 раз- с 5 лет)_____________________________________________________________________
Кончик языка поднять_____________________________________________________
Опустить____________________________________________________
«Маятник»_______________________________________________________________
«Качели» (широкий язык на верхнюю губу- на нижнюю губу)____________________________________________________________________
«Цоканье»_______________________________________________________________
а) наличие или отсутствие движений_________________________________________
б) тонус__________________________________________________________________
в) темп__________________________________________________________________
г) переключение от одного движения к другому________________________________
д) объем движения_________________________________________________________
е) точность выполнения____________________________________________________
ж) замены движения_______________________________________________________
з) длительность удержания заданного положения_______________________________
и) добавочные и лишние движения(синкенезия)________________________________
к) наличие тремора, саливации, отклонений кончика языка____________________________________________________________________
Мягкое небо.
З а д а н и е. Произнести звук [а ] при широко открытом рте.
(Отметить те же параметры движений).___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций.
а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)___________________________
б) наличие или отсутствие носового оттенка____________________________________
модуляция голоса (наличие или отсутствие монотонности)___________________________________________________________
Особенности динамической стороны речи.
|
Воспроизведение звуко- слоговой структуры слова.
С 4 до 5 лет:
дом мостик кошка
снег каша капуста
крыша хлеб помидоры
С 5 лет:
помидоры милиционер
сквозняк аквариум
сковорода лекарство
температура простокваша
свисток подснежник
скворечник
Мальчики слепили снеговика.
Водопроводчик чинит водопровод.
Волосы подстригают в парикмахерской.
Милиционер ездит на мотоцикле.
Регулировщик стоит на перекрестке.
Состояние фонематического восприятия
(слухо- произносительной дифференциации звуков речи)
С 4 лет:
Па-ба на-га
Ба-на та-на
Ва-та га-да
Та-да ка-га
Мя-ма ба-ма
С 6 лет:
Ба-ба-па са-ша-са
Та-да-та жа-за-жа
Га-ка-га ча-ша-ча
Ба-бя-ба за-са-за
Показать картинки:
Мишка-мышка
Уточка- удочка
Бочка-почка
Трава - дрова
Миска-мишка
Крыса-крыша
Речка-редька
Челка-щелка
Цветик- Светик
Вечер-ветер
Косы-козы
Состояние фонематического анализа и синтеза.
С 4 лет:
1. Выделение заданного звука [м] или [р] из слов. По заданию узнать, слышится ли звук [м] (мычание теленка) или звук [р] (моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.
С 5 лет:
2. Выделение ударного гласного в начале слова («Скажи, какой первый звук в слове?»): Аня, аист, осы, утка, Оля, Ира, Инна, улица.
С 6 лет:
3. Определение первого согласного звука в словах («Скажи, какой 1-ый звук в слове?): мак, дым, трава,кошка, воробей, булка, чашка, щука.
4. Определение последнего звука в словах: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба.
5. Определение последовательности звуков в слове («Какие звуки в словах?»): мак, суп, лук, каша, рама.
6. Определение количества звуков в словах: дом, рак, луна, совы, банан, лампа.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!