Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-08-07 | 371 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Задачи:
- апробировать пакет методик, позволяющих изучить личность ребенка;
- определить его положительный потенциал и «проблемное поле»;
- определить социальный статус, особенности его семьи, референтных лиц с позитивным и негативным влиянием;
- выявить влияние инфраструктуры микрорайона и других социальных факторов на его развитие и социализацию.
Этапы выполнения задания:
1 этап. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования. Определить объект изучения, обосновать свой выбор.
2 этап. Изучить личностные, индивидуально-психологические особенности учащегося, используя методы собственных наблюдений, психолого-педагогические методики, беседы с детьми, педагогами и родителями, изучение документации, медицинских карт и пр.
3 этап. Обратить внимание на состояние здоровья ребенка, особенности его физического развития (соответствует ли оно возрасту, например вес, рост и т.д.).
4 этап. Пронаблюдать воспитанника в различных видах деятельности:
· каково отношение к учебной деятельности (успеваемость, уровень знаний, степень сформированности учебных навыков, основные мотивы учения, особый интерес к определенному предмету, особенности развития познавательных процессов);
· каково отношение к трудовой деятельности (наличие трудовых навыков, умений, предпочитаемые виды труда и т.д.);
· к какому виду деятельности имеется устойчивый интерес;
· посещает ли какой-нибудь кружок, секцию, клуб;
· какие виды и формы досуга предпочитает;
· имеется ли профессиональная направленность (профессиональное намерение, ориентация, мотивы выбора будущей профессии).
5 этап. Изучить особенности семьи ребенка и ее воспитательный потенциал по предложенной примерной программе:
1) состав семьи, структура семьи (полная, неполная, с одним ребенком, многодетная и т.д.).
2) жилищно-бытовые условия семьи (обеспеченность жилплощадью в соответствии с нормами, нуждается в улучшении жилищных условий, ребенок имеет отдельную комнату, уголок для занятий и т.д.).
3) материальная обеспеченность семьи (обеспеченная, малообеспеченная).
4) характер взаимоотношений в семье:
- между взрослыми членами семьи (гармоничные, компромиссные, неустойчивые, конфликтные, аморальные и т.д.);
- между родителями, другими членами семьи и ребенком (слепое обожание, заботливость, дружба, доверие, равнодушие, мелочная опека, полная самостоятельность, независимость и т.д.);
- положение ребенка в семье (предоставлен самому себе, никто им не интересуется, запуган авторитарным отношением, неуверен в себе, избегает общения с родителями, является объектом постоянных ссор взрослых, когда каждый из них стремится привлечь его на свою сторону));
- отношение ребенка к родителям (дорожит семьей, родители для него авторитетны, относится к ним безразлично или пренебрежительно, остро переживает семейную драму, тяготеет к одному из членов семьи (к кому и почему).
5) наличие отклонений в поведении какого-либо из членов семьи (алкоголизм, наркомания и т.д.). Влияние этих факторов на ребенка.
6) отношение взрослых членов семьи к нравственным ценностям ребенка.
7) Уровень педагогической просвещенности, образовательный, культурный уровень членов семьи (какие периодические педагогические издания выписывает семья, имеется ли домашняя библиотека, посещают ли кинотеатр, музеи, какую литературу читают, имеется ли телевизор, магнитофон, музыкальные инструменты и т.д.).
8) Воспитательный потенциал семьи (высокий, неустойчивый, слабый):
- знание родителями психолого-педагогической литературы, интерес к книгам по воспитанию;
- отношение родителей к организации и содержанию деятельности ребенка в сферах учебы, труда, досуга (выполнение домашних заданий, трудовых обязанностей в семье, проведение свободного времени);
- организация и формы осуществления контроля за ребенком, выполнением режима;
- единство требований родителей к ребенку, меры поощрения, наказания, применяемые к нему;
- осведомленность детей о работе старших членов семьи (их профессиях, трудностях, успехах).
9) влияние социальных факторов на семью и социализацию ее членов.
6 этап. Выявить и определить социальную позицию ребенка в семье, в коллективе сверстников, в сфере неформального общения (клуб, секция и т.д.).
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!