Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-08-07 | 336 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа реабилитации центра «АльтераВита» является интегративной и опирается на 2 модели реабилитации: программу «12 шагов» и биопсихосоциальную модель реабилитации «7 потенциалов».
1. Программа 12 шагов (Миннесотская модель)
Основные положения Программы 12 шагов были сформулированы лидерами движения под названием «Христианское братство первого века», основанной в Англии в конце ХIХ века лютеранским пастором из Пенсильвании Фрэнком Бушменом. В период с 1921 по 1939 годы это движение называлось «Оксфордская группа». Позже ему было дано новое название – «Движение за моральное перевооружение». В «Оксфордской группе» понимание недостаточности индивидуалистического, изолированного от других людей и от Церкви подхода к решению собственных мировоззренческих проблем привело к выработке некоторых рекомендаций, служащих как бы вехами на пути становления зрелого христианина, дающих человеку возможность более полно и предметно оценить степень реализации христианских принципов в своей жизни.
Переработанные основателями движения АА Уильямом (Биллом) Уилсоном и Робертом (Бобом) Смитом, также в разное время участвовавшими в «Оксфордской группе», принципы этого движения составили основу «Программы 12 Шагов Анонимных Алкоголиков».
После резкого всплеска наркомании в 60 годы в США программа «12 шагов» стала применяться и для терапии наркоманов, и для терапии созависимых родственников. Важным обстоятельством, существенно повысившим эффективность, авторитет и популярность программы «12 шагов», стало включение в нее различных психологических концепций, а также возникновение движения «Взрослые дети алкоголиков», объединившее всех, кто вырос в алкогольных и любых иных дисфункциональных семьях. Наблюдение и обобщение опыта работы этих групп позволило исследователям прийти к выводу о том, что для всех этих людей характерны общие личностные проблемы, которые и служат основой для формирования в последующем тех или иных видов зависимости. Анализ результатов деятельности различных групп самопомощи, основанных на идеологии «12 шагов», дал возможность объединить духовные принципы работы групп АА (и других) с некоторыми положениями психологии, психиатрии, социологии, антропологии и других наук. Это привело к появлению в конце 40-х годов Миннесотской модели лечения, основу которой составляют следующие представления:
|
|
2. Биопсихосоциальная модель реабилитации «7 потенциалов».
Биопсихосоциальная модель реабилитации «7 потенциалов» основывается на модели развития личности «Цветок потенциалов», разработанной в рамках направления «Психология здоровья» на базе кафедры клинической психологии Санкт-Петербургского РГПУ им. А.И. Герцена под руководством профессора В.А. Ананьева. «Цветок потенциалов» применялся для профилактики наркомании и табакокурения среди школьников. Модель символически была представлена в виде цветка (правильнее — «венка»), семь лепестков которого формируют узор взаимоувязанных потенциалов, отражающих различные аспекты душевного, телесного, поведенческого, социального, эмоционального и интеллектуального здоровья человека. Каждый потенциал важен сам по себе и влияет на все остальные.
Модель «Цветок потенциалов» была переработана и адаптирована Кулаковым С.А. и Ваисовым С.Б. для работы с зависимыми от ПАВ (Кулаков С.А., Ваисов С.Б., 2012). Это потребовало изменений как в определении мишеней для работы в рамках каждого потенциала, так и методического обеспечения (Ваисов, 2013).
Модель реабилитации является целостной и эффективной при воздействии на все аспекты зависимости, имеющей биопсихосоциальную этиологию. Программа "7 потенциалов" является практическим воплощением био-психо-социо-духовной модели и предполагает воздействие на все составляющие зависимости ():
1. биологический аспект: развитие физического потенциала зависимого;
2. психологический аспект: развитие эмоционального, волевого, интеллектуального и творческого потенциалов зависимого;
3. социальный аспект: развитие общественного потенциала зависимого.
|
4. духовный аспект: развитие духовного потенциала.
Каждый из приведенных ниже потенциалов развития можно связать с соответствующей потребностью в иерархической модели А. Маслоу.
Модель "7 потенциалов" графически можно представить в виде фигуры человека, где части его тела выражают его потенциалы:
1. ТЕЛО (Физический вектор развития)
2. ЧУВСТВА (Эмоциональный вектор развития)
3. ОБЩЕСТВО (Социальный вектор развития)
4. ВОЛЯ (Личностный вектор развития)
5. РАЗУМ (Интеллектуальный вектор развития)
6. ТВОРЧЕСТВО (Креативный вектор развития)
7. ДУХОВНОСТЬ (Духовный вектор развития).
Опишем кратко содержание и цели реабилитации с точки зрения развития потенциалов зависимого:
1. Потенциал тела определяется физиологическими потребностями и, в целом, выражается через тело и отношение к телу. Развитие физического потенциала приводит к эволюции в восприятии своего тела: оно предстает в виде живой системы, которая посредством ощущений сообщает разуму информацию о происходящих в организме процессах. В развитии потенциала тела применяются такие методы, как физическая зарядка, телесно-ориентированная терапия и индивидуальное консультирование.
2. Эмоциональный аспект заболевания определяется потребностьювбезопасности. Условием развития эмоционального потенциала является изживание аффектов, преодоление страхов, развитие эмоционального интеллекта (через самонаблюдение). Применяются такие методы, как индивидуальное консультирование, ведение " Дневника чувств ", тренинг личностного роста.
3. Социальный потенциал отражает потребность в принадлежности и любви, проявляясь в замещающем поведении. Развитие потенциала определяется повышением уровня адаптации зависимого к среде, важным показателем которой являются отношенияслюдьми. Поэтому условиями для развития социального потенциала является разрешение семейных проблем, повышение социальной уверенности и коммуникативных навыков. В программе с этой целью применяются такие методы, как индивидуальное и семейное консультирование, тренинги коммуникативности и ассертивности.
|
4. Личностный (волевой) потенциал мы связываем с потребностью в уважении. Соответственно, развитие потенциала воли направлено на усиление Я (Эго) пациентов (их способности к совершению осознанного и ответственного выбора в различных ситуациях в условиях терапевтического сообщества), на формирование гармоничной Я-концепции (представления о себе). С этой целью в Программе "7 потенциалов" применяется индивидуальное консультирование, оригинальная система поощрений и групповая психокоррекция/ психотерапия.
5. Интеллектуальный потенциал определяется познавательными потребностями: знать, уметь, исследовать. В реабилитации это реализуется посредством повышениякомпетентности в отношении зависимого поведения, осознания и принятия своей болезни, обучения техникам целеполагания и планирования. С этой целью применяются такие методы как лекции, аналитические письменные задания и практические семинары.
6. Творческий потенциал связан с эстетическими потребностями. Показателем реализации потенциала является развитие доверия к творческой части своей личности (интуиции), генерирование оригинальных идей, придание завершенного вида продуктам своего мышления. В программе "7 потенциалов" мы применяем такие методы как " мозговой штурм ", организация праздников и досуга, арт-терапия и кинотерапия.
7. Духовный потенциал отражает потребность человека в самоактуализации, Показатель развития потенциала – смещение акцента с чувственных и материальных интересов к внутреннему совершенствованию, преодоление экзистенциальных кризисов, формирование ценностей (развитие Супер-Эго). С этой целью участники программы практикуют безмолвие и медитацию, добровольно посещают службы ближайших к реабилитационному центру храмов, связанных с традиционными религиями, участвуют в сеансах кинотерапии.
Таким образом, получение знаний и опыта, связанных с каждым потенциалом и соответствующих потребностей личности, воздействует на все аспекты биопсихосоциального заболевания и определяет цель реабилитации не как достижение длительной ремиссии, а как формирование гармоничной личности.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!