Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-08-07 | 252 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРИ ДИСЛАЛИИ
При дислалии нет нарушений просодического компонента речи: голос звонкий, нет осиплости, монотоности голоса. Хорошо выражена «полётность», модулированность. Речевое дыхание значительно не нарушено.
ПРИ ДИЗАРТРИИ
Помимо нарушения звукопроизношения, при дизартрии практически всегда страдает голосовая и дыхательная функция. Голос слабый, немодулированный, или слабо модулированный. Часто наблюдается осиплость, быстрая утомляемость голоса. Наблюдается монотонность, истощаемость, нет «полётности».
Речевое дыхание сформировано недостаточно. В ряде случаев страдает функция внешнего дыхания. Жизненная ёмкость лёгких (ЖЭЛ) у детей с дизартрией значительно ниже, чем у детей в норме.
Речевой выдох более короткий, чем вдох. Из-за нарушения оральной чувствительности и паретичности мягкого нёба происходит утечка воздуха через нос. Воздушная струя недостаточно целенаправленна: наблюдается её отклонение в сторону, выход из одной стороны щёк, «вдох в себя», недостаточная сила выдоха. При произношении звуков нарушено место образования и (или) разрыва смычки.
ВЫВОДЫ:
· тщательный анализ данных состояния голосовой и дыхательной функции может служить важным критерием при дифференциальной диагностике сходных состояний при лёгкой (стёртой) степени дизартрии и дислалии;
· помимо нарушения звукопроизношения, при дизартрии практически всегда страдает голосовая и дыхательная функция;
· при дизартрии всегда имеются симптомы, свидетельствующие за неврологическое поражение голосовой и дыхательной функции в виде:
а) монотонности, истощаемости, дисфонии;
б) речевой выдох более короткий, чем вдох;
в) явлений паретичности мягкого нёба;
|
г) воздушная струя недостаточно целенаправлена;
· при дизартрии наблюдается нарушение места образования и (или) разрыва смычки при произношении звуков.
Состояние общей и тонкой моторики
ПРИ ДИСЛАЛИИ
При изучении состояния общей моторики у детей с дислалией можно констатировать достаточный уровень сформированности моторной функции. Навык самостоятельной ходьбы появляется своевременно и в дальнейшем не отмечается моторной неловкости, неуверенности походки, быстрой утомляемости при ходьбе. У детей нет задержки овладения такими сложными двигательными актами как бег, катание на велосипеде, прыжки через скакалку.
При внешнем осмотре можно отметить хорошее гармоническое физическое развитие (росто-весовых показателей, пропорциональность строения тела и др.).
У детей, страдающих дислалией прослеживается своевременное становление тонкой моторики рук. К возрасту 3-х месяцев дети захватывают игрушки, длительно удерживают, в дальнейшем проводят различные манипуляции с ними, а к году их действия уже приобретают характер ситуативной предметной игры. В возрасте 1–3-х лет, когда предметно-манипуляторная деятельность становится основной, дети с дислалией демонстрируют хороший уровень сформированности моторики пальцев рук. Они легко складывают пирамидки различной сложности, мягкие конструкторы, овладевают шнуровкой, застёгиванием пуговиц, длительно могут удерживать различные предметы, манипулируют ими. С 2,5 лет дети проявляют интерес к рисованию, учатся удерживать карандаш, кисточку для акварели. Ведущая деятельность возраста способствует становлению диалогической формы речи, а также появлению языковых функций: номенативной, когнитивной и коммуникативной.
ПРИ ДИЗАРТРИИ
При изучении состояния общей моторики у детей с дизартрии можно выявить недостаточный уровень сформированности моторной функции. Навык самостоятельной ходьбы появляется с запаздыванием (хотя и вкладывается в возрастные сроки). В дальнейшем проявляется в виде моторной неловкости, неуклюжести и неуверенности походки, быстрой утомляемости при ходьбе. В анамнезе таких детей отмечается задержка овладения такими сложными двигательными актами как бег, катание на велосипеде, прыжки через скакалку. Даже 5-летние дети не могут прыгать поочерёдно на правой или левой ноге, им требуется опора рукой. При быстром шаге наступают на пятки впереди идущего, часто спотыкаются, падают, промахиваются при схватывании предметов.
|
При внешнем осмотре можно отметить хорошее гармоническое физическое развитие (росто-весовых показателей, пропорциональность строения тела и др.), хотя можно отметить общую тенденцию снижения веса на 400–500гр. и снижения показателей роста на 4 см.
У детей, страдающих дизатрией, прослеживается задержка становления тонкой моторики рук. К возрасту 3-х месяцев дети захватывают игрушки, длительно удерживают, в дальнейшем проводят различные манипуляции с ними, но движения носят преимущественно размашистый характер, хаотичны. К году их действия приобретают характер ситуативной предметной игры, как и у здорового ребёнка, но движения носят преимущественно размашистый характер, хаотичны. В возрасте 1–3-х лет, когда предметно-манипуляторная деятельность становится основной, дети с дизартрией демонстрируют низкий уровень сформированности моторики пальцев рук. Они с трудом складывают пирамидки различной сложности, мягкие конструкторы. Им сложно даётся овладение шнуровкой, застёгиванием пуговиц. С 2,5 лет дети с нормой речевого онтогенеза проявляют интерес к рисованию, учатся удерживать карандаш, кисточку для акварели. Ведущая деятельность возраста способствует становлению диалогической формы речи, а также появлению языковых функций: номенативной, когнитивной и коммуникативной. Дети с дизартрией начинают рисовать поздно. Даже в 5–6-летнем возрасте им доступны лишь самые простые движения, требуется помощь взрослого, отсутствует естественный детский интерес к рисованию. В дальнейшем их рисунки небрежны, размыты, выходят за границы контура. В школьном возрасте отпечаток незрелости афферентной системы сказывается и на почерке.
ВЫВОДЫ:
· тщательный анализ данных состояния общей и тонкой моторики может служить важным критерием при дифференциальной диагностике сходных состояний при лёгкой (стёртой) степени дизартрии и дислалии;
· при дизартрии всегда имеются симптомы, свидетельствующие за неврологическое поражение общей и тонкой моторики в виде:
а) общей моторной неловкости;
б) низкого уровня сформированности моторики пальцев рук;
в) в школьном возрасте отпечаток незрелости афферентной системы сказывается и на почерке;
· при дизартрии наблюдается нарушение общей организации движений.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!