Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-07-25 | 519 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель:автоматизировать звук [Р] в слогах.
Задачи:
Образовательные
Уточнение, активизация словаря по теме “Игрушки”.).
Формирование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксои)
Коррекционные
развивать навыки звукопроизношения,
фонематический слух,
внимание, произвольную память; зрительное восприятие
Воспитательные
воспитывать навыки самоконтроля за произношением..
Оборудование: игрушки (лев, кошка, белка, цыплёнок)., карточки с изображением предметов, артикуляционный профиль звука «Р»
1. Организационный момент.
Логопед обращает внимание ребёнка на предложенные игрушки (лев, кошка, белка, цыплёнок). Говорит, что лев умеет произносить звук [Р] в слогах, а остальные нет. Предлагает ребёнку помочь научить игрушки произносить звук [Р].
2. Артикуляционная гимнастика.
Упр. «Улыбка-хоботок» (в темпе)
Упр. «Качели» (широки язык)
Упр. «Чашечка» (рот шире)
3.Пальчиковая гимнастика “Игрушки”. [Работа над темпом и ритмом речи.]
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
4.Упражнение формирование воздушной струи: [Формирование направленной воздушной струи.]
Логопед дает ребенку маленькую прозрачую бутылочку, в которой находиться 10-12 разноцветных шариков из пенопласта. В пробку бутылочки вставлена и прочно закреплена трубочка для коктейля.
Логопед. Возьми бутылочку в левую руку, а трубочку возьмите в рот и придерживай правой рукой. Сделай вдох и подуй в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют.
Упражнение выполняется 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.
5.Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия.
Упражнение «Найди букву».
Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р].
6. Уточнение артикуляции звука [Р]. Сегодня мы повторим звук [ Р]. Как правильно образуется звук [ Р ]:
- губы находятся в положении следующего гласного
- зубы сближены
- кончик языка подолам и вибрирует
-посередине языка идет воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту
- воздушная струя идет через рот
- голосовые связки сомкнуты и вибрируют
Четкое произнесение звуков со звукосочетаниями «тр», «др»
Ребёнку предлагается произносить слоги, двигая игрушку (лев) параллельно остальным игрушкам, как бы проговаривая для каждого них:
Тра-тро-тры-тру. Дра-дро-дру-дры
Тро-тру-тры-тра дро-дру-дры-дра
Тру-тры-тра-тру дру-дры-дра-дро
Тры-тра-тро-тры дры-дра-дро-дру
Арт-отр-утр-ытр адр-одр-удр-ыдр
Ятр-етр-юдр-идр-едр ядр-едр-юдр-идр-едр
Атр-ятр-отр-етр адр-ядр-одр-едр
Утр-ютр-ытр-итр-етр удр-юдр-ыдр-идр-едр
Произнесение звука
Произнеси звук Р-Р-Р на одном выдохе (тихо, громко, шепотом).
9. Игра «Договори словечко»
уточняет названия. Ребёнку нужно договорить последний слог и показать на слово, которое загадала логопед.
Го….ра ша…ры ут…ро кенгу…ру
Но…ра го…ры пе…ро помидо..ры
Ды…ра кома…ры вед…ро
ку…ры жа-ра озе…ро светофо…ры
10.Игра «Кто сказал другой слог»
Логопед говорит ребёнку, что все игрушки научились проговаривать слоги и теперь хотят поиграть. Ребёнку предлагается внимательно слушать цепочку слогов и найти «лишний» слог, который отличается от всех остальных.
РА-РО-РУ
РУ-РО-РА
(Если ребёнку трудно выполнять это задание, то логопед произносит слоги, указывая на игрушки по очереди, как будто это они произносят, и предлагает показать, кто из них сказал другой слог)
11. Игра «Назови ласково» пример: кукла-куколка
лев, кошка, белка, цыплёнок, ежик, собака.
11.. Итог.
- Сегодня ты правильно произносил слова во всех слогах, был внимателен – правильно находил лишний слог, загаданные картинки. На следующем занятии мы будем учиться произносить звук [Р] в словах.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!