Еремина Анастасия Николаевна — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Еремина Анастасия Николаевна

2017-07-25 225
Еремина Анастасия Николаевна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Планируемые результаты практики

(оценивается выполнение типовых заданий из фонда оценочных средств для промежуточной аттестации)

Код компетенции Этап формирования компетенции Результаты прохождения практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП Отметка о выполнении и подпись руководителя практики от КГУ
ОПК-3: готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов   Знает: методы психолого-педагогического исследования развития младшего школьного; способы и требования применения качественных и количественных методов при реализации психолого-педагогического исследования. Умеет: осуществлять диагностическую деятельность с использование качественных и количественных методов в психолого - педагогических исследованиях: Владеет: методами и формами дальнейшей работы с детьми, данными психолого-педагогического исследования, реализованного с использованием качественных и количественных методов.  
ОПК-5: готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую Знает:методы и формы организации взаимодействия с субъектами образовательной среды при реализации различных видов профессиональной деятельности, с учетом индивидуальных особенностей детей и закономерностей психического развития в младшем школьном возрасте; Умеет: организовать взаимодействие субъектов образовательной среды при реализации различных видов профессиональной деятельности, с учетом индивидуальных особенностей детей и закономерностей психического развития в младшем школьном возрасте; Владеет: навыками анализа эффективности применяемых методов и форм организации межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды.  
ПК-23 готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи Знает: задачи и принципы составления образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ. Умеет: планировать и организовывать коррекционную, развивающую и воспитательную работу с детьми младшего школьного. Владеет: навыками анализа взаимодействия детей и педагогических работников образовательных организаций в процессе реализации образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ.  
ПК-24 способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики Знает: основные методы сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики. Умеет: планировать и организовывать процедуру сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики. Владеет: навыками анализа результатов психологических наблюдений и диагностики.  

 


  Рекомендуемая оценка по практике __________________________________________________     Руководитель практики от профильной организации ______________/__________________________ (подпись)     Руководитель М.П. от КГУ ____________________/ Еремина А.Н. (подпись)     Итоговая оценка по практике _____________________________________________     Заведующий кафедрой ___________________/Пашков А.Г./

(подпись)


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Курский государственный университет»

Факультет Педагогики и психологии

Направление подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки Психология образования

Форма обучения – заочная

Курс 3 (3,5 года обучения)

Методические рекомендации

по оформлению отчетной документации по учебной практике

Первые дни ребенка в школе

Кафедральный руководитель:

доцент кафедры

психологии образования и социальной педагогики,

кандидат психологических наук

Еремина Анастасия Николаевна

Курск 2017


Индивидуальный план работы

Приложение 1

Приложение 2

Диагностические методики

для определения готовности детей дошкольного возраста

К обучению и воспитанию в школе

Беседа о школе

Цель: оценка уровня школьной мотивации и адаптации.

Вопросы:

1. Тебе нравится в школе или не очень?

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе хочется остаться дома.

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты бы пошёл в школу?

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

5. Ты хотел бы, чтобы не задавали домашних заданий?

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались только определённые предметы?

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

9. У тебя в классе много друзей?

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

Ответы оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ-0 баллов, нейтральный ответ-1 балл, положительный-3 балла).

Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации, 20-24 балла характеризуются для средней нормы, 15-19 баллов указывают на внешнюю мотивацию, 10-14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации и ниже 10 баллов- о негативном отношении к школе, школьной дезадаптации.

 

Тест ''Лесенка''

Цель: исследование самооценки.

Стимульный материал. Рисунок лестницы, состоящей из семи ступенек.

Посередине нужно расположить фигурку ребенка. Для удобства можно из бумаги вырезать фигурку мальчика или девочки, которую ставят на лесенку в

зависимости от пола тестируемого ребенка.

Инструкция. Ребенку предлагают: «Посмотри на эту лесенку. Видишь, тут стоит мальчик (или девочка). На ступеньку выше (показывают) ставят хороших детей; чем выше, тем лучше дети, а на самой верхней ступеньке – самые хорошие ребята. На ступеньку ниже ставят не очень хороших детей (показывают), еще ниже – еще хуже, а на самой нижней ступеньке - самые плохие ребята. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит мама? Папа? Воспитательница?»

Проведение теста. Ребенку дают листок с нарисованной на ней лестницей и объясняет значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребенок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

Анализ результатов. Прежде всего, обращают внимание, на какую ступеньку ребенок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие дети». В любом случае это должны быть верхние ступеньки, так как положение на любой из нижних ступенек (а уж тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, но об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах. Это очень серьезное нарушение структуры личности, которое может привести к депрессиям, неврозам, асоциальности у детей. Как

правило, это связано с холодным отношением к детям, отвержением или суровым, авторитарным воспитанием, когда обесценивается сам ребенок, который приходит к выводу, что его любят только тогда, когда он хорошо себя ведет. А так как дети не могут быть хорошими постоянно и уж тем более не могут соответствовать всем притязанием взрослых, выполнять все их требования, то, естественно, дети в этих условиях начинают сомневаться в себе, в своих силах и в любви к ним родителей. Также не уверены в себе и в родительской любви дети, которыми вообще не занимаются дома. Таким образом, как мы видим, крайнее пренебрежение ребенком, как и крайний авторитаризм, постоянная опека и контроль приводят к сходным результатам.

Конкретно об отношении родителей к ребенку и их требованиям говорят ответы на вопрос о том, куда поставят взрослые – папа, мама, воспитательница. Для нормального, комфортного самоощущения, которое связано с появлением чувства защищенности, важно, чтобы кто-то из взрослых поставил ребенка на самую высокую ступеньку. В идеале сам ребенок может поставить себя на вторую ступеньку сверху, а мама (или кто-то другой из родных) ставит его на самую высокую ступеньку. При этом дети говорят: «Ну, я не самый хороший, балуюсь иногда. Но мама меня поставит сюда, она ведь меня любит». Ответы такого типа как раз свидетельствуют о том, что ребенок уверен в любви взрослого, чувствует себя защищенным, что необходимо для нормального развития в этом возрасте.

Признаком неблагополучия, как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако если при ответе на вопрос: «Куда тебя поставит воспитательница?» – ребенок помещает себя на одну из нижних ступенек, это нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.

Рассказ по картинкам

Перед ребенком в беспорядкекладут четыре картинки, на которых изображена определенная, хорошо известная ему последовательность событий (например, на одной картинке мальчик просыпается, на другой – умывается, на третьей – завтракает, на четвертой – идет в школу). Проверяющий просит ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он положит их так, а не иначе.

Оценка результатов

На основе выполнения описанных заданий заполняется третий пункт

протокола. Выполнение каждого из заданий оценивается знаками «+» или «-».

В задании 1 знаком «+» отмечается правильный ответ на вопрос, знаком «-«неправильный (знак «+» не используется).

В задании 2 знаком «+» отмечается верное выполнение полной инструкции и правильный ответ на оба вопроса, знаком «-» - невыполнение ни полной, ни

упрощенной инструкции. Промежуточные результаты отмечаются знаком «+».

В задании 3 знак «+» ставится в том случае, когда ребенком допущено не более двух ошибок. Ошибки могут быть разными: перстановка ударения (стол –столы), искажение формы множественного числа (город – городы, ребенок –ребенки, ухо – ухи) и т.п. знак «-» ставится в том случае, когда ребенок допустил 7 или более ошибок. Промежуточные результаты (3-6 ошибок) отмечаются знаком «+».

В задании 4 знаком «+» отмечается правильное расположение картинок и правильное описание изображенных событий. Не считается ошибкой изменение последовательности картинок, если оно разумно обосновано ребенком (например, вместо последовательности «просыпается – умывается – идет в школу» дана последовательность «приходит из школы – умывается – ужинает – ложится спать»). Знак «+» ставитсяв случае, когда ребенок логично выстравивает последовательность картинок, но не может ее обосновать, знак «-» - когда последовательность картинок случайна.

Итоговый уровень развития мышления и речи оценивается как «высокий»,

если выполнение всех четырех заданий оценено знаком «+»; как «низкий» -

если выполнение трех или всех четырех заданий оценено знаком «-», а также

если два задания оценены знаком «-», а остальные два – знаком «+». В промежуточных случаях уровень оценивается как «средний».

 

Методика «Образование представления»

Ребенку предлагаются следующие задания:

Рисунок человека

ребенку предлагают нарисовать человека («дядю»), самого лучшего, какой

у него получится. Если ребенок говорит, что не умеет рисовать, его надо одобрить, объяснить, что в этом возрасте все дети не очень хорошо рисуют, но все равно каждый рисунок по-своему интересен. При упорном отказе, можно спросить: «Что есть у человека?» - и после ответа, например, «голова» - предложить: «Так нарисуй голову». Затем спросить: «Что еще есть у человека?» и предложить нарисовать следующую названную часть тела и т.д. в конце обязательно нужно спросить: «Ты нарисовал все, что нужно?».

Оценка результатов

1. Собирание разрезной картинки оценивается знаком «+» в том случае, когда ребенком правильно сложена первая (сложная) картинка. Если она

сложена неверно, а вторая (более простая) - верно, то ставится знак «+». Если

обе картинки собраны неверно, ставится знак «-».

2. При оценке рисунка человека учитывается:

- наличие основных частей: а) головы; б) глаз; в) рта; г) носа; д) туловища;

е) рук; ж) ног;

- наличие второстепенных деталей: а) пальцев; б) шеи; в) волос или шапки;

г) обуви; д) одежды;

- способ изображения рук и ног: одной чертой (низкий) или двумя чертами,

так, что видна толщина конечностей (высокий).

Рисунок оценивается знаком «+», если имеются все семь основных частей

и не менее трех второстепенных деталей; руки и ноги имеют толщину. Рисунок оценивается знаком «-», если изображено пять или менее основных частей (вне зависимости от наличия дополнительных деталей и от способа изображения рук и ног). В промежуточных случаях рисунок оценивается знаком «+».

Итоговый уровень расценивается как «высокий», если выполнение обоих заданий отмечено знаком «+», как «низкий» - если выполнение обоих заданий отмечено знаком «-» или выполнение одного – знаком «-», а другого - «+» в промежуточных случаях итоговый уровень оценивается как «средний».

 


Приложение 3

Характеристика школьника

1. Психологическая и социальная готовность к обучению в школе

А) Желание учиться в школе:

1) ребенок хочет идти в школу;

2) особого желания идти в школу пока нет;

3) идти в школу хочет.

Б) Учебная мотивация:

1) осознает важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность;

2) собственные цели учения не осознаются, привлекательным в школе для

ребенка является только внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и т.д.);

3) цели учения не осознает, ничего привлекательного в школе не видит.

В) Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию:

1) достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя;

2) контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на

нее не всегда или не совсем адекватны;

3) плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

Г) Организованность поведения:

1) поведение организованное;

2) поведение недостаточно организованное;

3) поведение неорганизованное.

Вывод: общая оценка уровня психологической и социальной готовности к школе:

1) выше среднего, средний;

2) ниже среднего;

3) низкий.

2. Развитие школьнозначимых психофизиологических функций

А) Фонематический слух, артикуляционный аппарат:

1) нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет, речь правильна, отчетлива;

2) в фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда);

3) ребенок косноязычен (необходимо обследование логопеда).

Б) Мелкие мышцы руки:

1) рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом,

ножницами;

2) рука развита недостаточно хорошо, карандашом, ножницами ребенок работает с напряжением;

3) рука развита плохо.

В) Пространственная ориентация, координация движений, телесная ловкость:

1) достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует

движения, подвижен, ловок;

2) отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений, недостаточно ловок;

ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо, неуклюж, малоподвижен.

Г) Координация в системе «глаз-рука»:

1) может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски);

2) графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии, переносит в тетрадь с незначительными искажениями;

3) при переносе графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения.

Д) Объем зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в

картинках-нелепицах, картинках с множеством контуров):

1) соответствует средним показателям возрастной группы;

2) ниже средних показателей возрастной группы;

3) намного ниже средних показателей возрастной группы.

Вывод: общая средняя оценка уровня развития школьнозначимых

психофизиологических функций:

1) выше среднего, средний;

2) ниже среднего;

3) низкий.

3. Развитие познавательной деятельности

А) Кругозор:

1) представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе, в котором живет, о животных и растениях, временах года;

2) представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим;

3) кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

Б) Развитие речи:

1) речь содержательна, выразительна, грамматически правильна;

2) ребенок затрудняется в поиске слов, в выражении мыслей, в речи встречаются отдельные грамматические погрешности, она недостаточно

выразительна;

3) слова приходится вытягивать, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений).

В) Развитие познавательной активности, самостоятельности:

1) ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах;

2) ребенок недостаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок;

3) уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

Г) Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей):

1) правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл)

анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие

различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи;

2) задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого;

3) выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести освоенный способ деятельности на выполнение

сходного задания;

4) при выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не

осуществляется.

Д) Произвольность деятельности:

1) удерживает цель деятельности, намечает ее план, выбирает адекватные

средства, проверяет результат, сам преодолевает трудности в работе, доводит

дело до конца;

2) удерживает цель деятельности, намечает план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается, трудности преодолевает только при психологической поддержке;

3) деятельность хаотична, непродуманна, отдельные условия решаемой задачи в процессе работы теряются, результат не проверяется, прерывает деятельность из-за возникающих трудностей, стимулирующая, организующая помощь малоэффективна.

Е) Контроль деятельности:

1) соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, ребенок

сам может сопоставить все полученные им результаты с поставленной целью;

2) частичное соответствие результатов усилий ребенка и поставленной цели, самостоятельно ребенок не может видеть это неполное соответствие;

3) полное несоответствие результатов своих усилий и поставленной цели, ребенок сам этого несоответствия не видит.

Ж) Темп деятельности:

1) соответствует средним показателям возрастной группы;

2) ниже средних показателей возрастной группы;

3) намного ниже средних показателей возрастной группы.

Вывод: общая средняя оценка уровня развития познавательной деятельности:

1) выше среднего, средний;

2) ниже среднего;

3) низкий;

4) очень низкий.

4. Состояние здоровья

а) особенности развития на этапе дошкольного детства (указать конкретные обстоятельства, если таковые имели место, повлиявшие на развитие ребенка: тяжелые роды, травмы, длительные заболевания);

б) темп развития в дошкольном детстве (своевременно ли ребенок начал ходить, говорить;

в) состояние соматического здоровья (характер отклонений в системах и

функциях организма, болезненность: сколько раз в истекшем году болел,

сколько дней в целом).

Вывод: группа здоровья____________________

Заключение

Рекомендации по индивидуальной работе с ребенком.


Приложение 4

Приложение 5

Отчет по практике

1.Фамилия, имя, отчество бакалавра; курс, факультет.

2. Наименование и номер образовательного учреждения, в котором студент проходил практику; сроки практики.

3. Учебная деятельность в процессе практики.

4. Внеурочная деятельность

5. Количество уроков-наблюдений бакалавров-практикантов, участие в их анализе. С какими затруднениями встретился в связи с методическим и психологическим анализом.

7. Какими новыми знаниями и умениями овладел при выполнении заданий, при изучении особенностей развития детей дошкольного возраста.

8. С какими документами учета, планирования и отчетности ознакомился и в какой мере овладел технологией их оформления.

9. Общее заключение о том, что дала практика студенту как будущему педагогу.

10. Предложения по совершенствованию программы практики, методического руководства со стороны работников образовательного учреждения и преподавателей вузовских дисциплин.

Примечание:

Отчет должен быть содержательным – отражать весь объем выполненной работы, раскрывать положительные стороны и недостатки в теоретической и практической подготовке студента, представлять объективный анализ собственных достижений в овладении педагогической профессией.

Планируемые результаты практики

(оценивается выполнение типовых заданий из фонда оценочных средств для промежуточной аттестации)

Код компетенции Этап формирования компетенции Результаты прохождения практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения ОП Отметка о выполнении и подпись руководителя практики от КГУ
ОПК-3: готовность использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов   Знает: методы психолого-педагогического исследования развития младшего школьного; способы и требования применения качественных и количественных методов при реализации психолого-педагогического исследования. Умеет: осуществлять диагностическую деятельность с использование качественных и количественных методов в психолого - педагогических исследованиях: Владеет: методами и формами дальнейшей работы с детьми, данными психолого-педагогического исследования, реализованного с использованием качественных и количественных методов.  
ОПК-5: готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую Знает:методы и формы организации взаимодействия с субъектами образовательной среды при реализации различных видов профессиональной деятельности, с учетом индивидуальных особенностей детей и закономерностей психического развития в младшем школьном возрасте; Умеет: организовать взаимодействие субъектов образовательной среды при реализации различных видов профессиональной деятельности, с учетом индивидуальных особенностей детей и закономерностей психического развития в младшем школьном возрасте; Владеет: навыками анализа эффективности применяемых методов и форм организации межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды.  
ПК-23 готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи Знает: задачи и принципы составления образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ. Умеет: планировать и организовывать коррекционную, развивающую и воспитательную работу с детьми младшего школьного. Владеет: навыками анализа взаимодействия детей и педагогических работников образовательных организаций в процессе реализации образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ.  
ПК-24 способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики Знает: основные методы сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики. Умеет: планировать и организовывать процедуру сбора и первичной обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики. Владеет: навыками анализа результатов психологических наблюдений и диагностики.  

 


  Рекомендуемая оценка по практике __________________________________________________     Руководитель практики от профильной организации ______________/__________________________ (подпись)     Руководитель М.П. от КГУ ____________________/ Еремина А.Н. (подпись)     Итоговая оценка по практике _____________________________________________     Заведующий кафедрой ___________________/Пашков А.Г./

(подпись)


 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Курский государственный университет»

Факультет Педагогики и психологии

Направление подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки Психология образования

Форма обучения – заочная

Курс 3 (3,5 года обучения)

Методические рекомендации

по оформлению отчетной документации по учебной практике

Первые дни ребенка в школе

Кафедральный руководитель:

доцент кафедры

психологии образования и социальной педагогики,

кандидат психологических наук

Еремина Анастасия Николаевна

Курск 2017


Индивидуальный план работы


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.