Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-08-11 | 465 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для развития математических способностей
Для дошкольника средством развития математических способностей является сказка, которая представляет собой феномен культуры. Сказка играет в мышлении ребенка ту же роль, что в мышлении взрослого играет логика. Сказка идентична по своей структуре с сюжетно – ролевой игрой и является эффективным средством развития ребенка. В сказке представлены знания о мире, специфическая картина мира, соответствующая специфике детской картине мира.
Если система активности ребенка разворачивается в пространстве детской игры, то систему мышления ребенка образует сказка, заменяющая ему логику взрослого человека. Сказка позволяет детям в особой метафорической форме формулировать для себя специфические детские теоретические вопросы об устройстве Мира (о добре и зле, о жизни и смерти и т. д.) Исследования структуры сказки показывают, что сказка способна выполнять функции особой системы мышления. Она является также средством развития и самой детской игры, поскольку она расширяет пространство воображаемой ситуации в игре.
При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.
Исходя из этого, считаю, что сказка должна использоваться на занятиях по математике, включая разнообразные задания, связанные с героями и сюжетом сказок. В связи с этим, мною была составлена картотека математических сказок (Приложение 1) и серия конспектов (Приложение 2) по формированию математических представлений для детей старшей группы.
|
Методическое обеспечение работы
По развитию математических способностей детей
Работа по формированию математических представлений осуществляется как на занятиях, так и в повседневной жизни, т.к. обучение наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности. Поэтому, планируя работу на день, целесообразно включать в утренний и вечерний отрезки времени, на прогулке, в игровую деятельность дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-дидактические и подвижные игры с математическим содержанием, элементы занимательной математики (логические задачи, загадки, считалки, стихи, головоломки, лабиринты и др.), математические задачи.
Уголок занимательной математики
Среди условий, необходимых для формирования познавательных интересов дошкольника, для развития глубокого познавательного общения со взрослыми и со сверстниками, и – что не менее важно – для формирования самостоятельной деятельности, обязательно наличие в группе ДОУ уголка занимательной математики.
Уголок занимательной математики должен представлять собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место.
Создание уголка занимательно математики решает перед собой следующие задачи:
ü Предоставление возможности ребенку, исходя из своих потребностей и интересов «поиграть» в математическом уголке (как вид самостоятельной деятельности).
ü Предоставление возможности индивидуальной работы в конкретном, специально оборудованном, тематически оформленном месте.
ü Решение задач развития детей средствами разнообразного богатого комплекса дидактических материалов (по математике).
ü Закрепление полученных ранее математических знаний, умений и навыков через занятия в уголке занимательной математики.
Содержание уголка занимательной математики
|
Ø Математические логические, развивающие и интеллектуальные игры.
Ø Дидактические игры с наглядным материалом, знакомые детям по занятиям.
Ø Математические развлечения: загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, игры-головоломки.
Ø Дидактические пособия (модели, схемы, графики, чертежи, карты, математические тетради, математический конструктор и другие пособия математического содержания).
Ø Литература для детей математического содержания (математические сказки, словесные задания).
Ø Шашки, шахматы и другие настольные игры.
Ø Дополнительный рабочий материал (цветные карандаши, ручки, фломастеры, бумага и т.д.).
Основные требования к уголку занимательной математики
ü Уголок должен представлять собой специально отведенную зону.
ü Необходимо обеспечить для него свободный доступ детей.
ü Содержание уголка должно быть, с одной стороны, знакомо ребенку, с другой стороны, материалы должны постоянно меняться, дополняться и взаимозаменяться.
ü Все материалы должны быть красочно оформлены.
Зоны оформления
Ø Стена, где будет расположено название уголка занимательной математики в виде больших красочных букв, красочные иллюстрации математического содержания.
Ø Полки и шкафчики, где будет храниться весь дидактический материал, который должен быть доступным для детей.
Ø Стол, где ребенок один, вместе со взрослым или со сверстниками сможет работать.
В создании уголка занимательной математики могут принимать участие:
§ Воспитатели и помощники воспитателей (собирают дидактические материалы и оформляют уголок);
§ Родители (предоставление самодельных или готовых игр и пособий);
§ Дети (изготовление самостоятельно или с помощью взрослых пособий и игр);
§ Руководство ДОУ (обеспечение уголка готовыми дидактическими материалами, которые в изобилии появились в продаже).
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!