Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-08-11 | 290 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для проведения игры учащиеся делятся на две команды с одинаковым количеством игроков. На доске с двух сторон записаны в произвольном порядке различные однозначные и многозначные числа, у обеих команд одинаковые.
Учитель называет задания, ученики поочерёдно их выполняют.
Примеры заданий (число заданий должно равняться числу игроков в команде):
ü подчеркни любое однозначное число;
ü обведи два трёхзначных числа;
ü поставь точку возле числа, в котором четыре цифры;
ü зачеркни все двузначные числа и т.д.
Возможен вариант соревнования, когда после каждого задания подводится итог и объявляется результат.
Занятие 11. Моделирование образа цифры.
Мнемотехника: запоминание образа цифры
Цель: планируется, что к окончанию занятия учащиеся будут знать: о цифрах, как символах, используемых для записи чисел; о приёмах моделирования и запоминания образа цифры; уметь: преобразовывать наглядные образы в арифметическую форму.
Оборудование: рисунки «Найди одинаковые цифры», «Звездочёт», «Цифры в зеркале», «На что похоже?»; карточки «Контуры цифр» формата А5, материалы для выкладывания контуров цифр, пластилин — по числу групп; карточки «Найди цифры», «Звёздочки», «сигнальные» блокноты (веера цифр) — по числу учеников.
Ход занятия
Разминка
Игра «Найди одинаковые цифры». На доске открываются цифры, отличающиеся цветом, размером, начертанием (письменные, печатные). Учитель в произвольном порядке называет цифры, учащимся находят все варианты их изображения.
Упражнение в группах «Выложи цифры по контуру»
Каждая группа получает материал для выкладывания контура цифр (шнуры, зёрнышки крупы, фасоль, горох, кнопки, скрепки и пр. — по выбору учителя) и 10 карточек с цифрами от 0 до 9. Учащимся нужно выложить контуры всех цифр из различных материалов. При проверке оценивается аккуратность и время выполнения.
|
Упражнение в группах «Слепи цифры»
Каждая группа получает набор из 10 пластилиновых «колбасок». Необходимо вылепить набор цифр от 0 до 9 без опоры на образец. Оценивается время и точность выполнения задания. В конце работы можно составить коллективную композицию из всех цифр и придумать ей название.
Упражнение «Найди цифры»
Каждый ученик получает карточку с изображением «дорожки», которую оставила фигуристка на льду. Нужно найти «цифры на льду» и соединить их с соответствующими цифрами в таблице. Упражнение можно выполнять по вариантам, в этом случае проверка организуется в форме взаимопроверки.
Переменка 1
Игра на внимание «Прыг-скок». Учитель «рисует» цифры в воздухе в произвольном порядке, а учащиеся отгадывают, какая цифра нарисована, и прыгают на одной ноге соответствующее количество раз. Если учитель пишет правой рукой — прыгают на правой ноге, если левой — на левой ноге. При этом учащиеся могут называть число прыжков вслух.
Упражнение «Звездочёт»
Учитель показывает рисунок «Звездочёт» и сообщает, что «воздушные» цифры улетели на небо и превратились в «звёздные» цифры. Каждый ученик получает свою карточку «Звёздочки».
Учитель читает стихотворения о цифрах, учащиеся на карточках соединяют звёздочки так, чтобы получились цифры-отгадки.
Как у маленькой улитки, Завиток и рожки есть. На заборе у калитки Примостилась цифра... (шесть). | Вот шея гибкая, вот — тело. К воде склонилась голова. Ты птицу нарисуй умело. И это будет цифра —... (два). |
Это — месяц дугой, Ниже месяц другой. А теперь — посмотри: Получилась цифра... (три) | Рисовали просто круг — Получилась цифра вдруг. Эту цифру назовём Круглым толстеньким... (нулём). |
Ручку вправо протянула, Ножку круто изогнула. А потом пошла плясать По бумаге цифра... (пять). | Солнце жарко припекает. Цапля крылья расправляет. А расправит их совсем, Превратится в цифру... (семь) |
Это ёлка? Это галка? Что такое на странице? Это цифра, просто цифра. Познакомьтесь —... (единица). | Делал Егорка с мамой уборку. Опрокинул стул в квартире, Стал похож он на... (четыре). |
Вот такая цифра есть — Перевёрнутое шесть. (Девять.) | К этой цифре ты привык. Это цифра — снеговик. Лишь зима сменяет осень, Дети лепят цифру... (восемь)! |
Два ученика выполняют задание на оборотах доски, затем проводится проверка правильности выполнения.
|
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!