Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-07-01 | 317 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МСУ – такая форма власти, когда население самостоятельно под свою ответственность решает? мест.значения, располагая для этого необходимыми ре-сурсами и финансами.
ЭФО МСУ представляют собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных финансов в интересах местного бюджета и населения муниципального образования. ЭФО МСУ обеспечивают хозяйственную самостоятельность МСУ, служат удовлетворению потребностей населения.
МО= территория + население.
В ст. 132 Конституции РФ закрепляется право муниципалитетов на самостоятельное осуществление бюджетного процесса, в частности, формировать, утверждать и исполнять его. К перечисленным полномочиям была добавлена функция контроля, которая закрепляется ст. 35 ФЗ «Об общих принципах ор-ганизации местного самоуправления в РФ».
Экономическая основа МСУ определяется Гл5 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6.10.2003
Экономическую основу МСУ составляют:
1. имущественный комплекс(движимое и недвижимое имущ-во);
2. бюджет;
3. имущественные права.
Имущественный комплекс: имущ, переданное по решению Правительства; по решению суда; вновь созданные объекты недвижимости имущества,; по договору купли-продажи; по договору дарения;
Режимы использования муниципальной собственности:
1. Хоз ведения – S-ми права хоз ведения являются только ГиМ унитарные предприятия. Муниципальное хоз-во по решению собственника м.б. переда-но в хоз ведение МУП. учредитель(собственник) МУПа – это МО, которое наделяет МУП необх метер ресурсами (имущ-во), не утрачивает прав собствен-ности на это имущество.
|
2. Оперативное управление – содержание права операт управления значительно уже содержания права хоз ыедения. А круг полномочий собственника по распоряжению переданным имущ-вом значительно шире.
3. муниципальная казна – в соответств со ст 215 имущ-во, не закреплённое за МП и учреждениями составляет на ряду со средствами местного бюджета – Мун Казну МО. собственник м любым не запрещённым способом распоряж тем имущ-вом, кот включено в состав МК.
Муниципальная собственность (МС) - имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским поселениям, а также другим муници-пальным образованиям (ст.215 ГК РФ). Это одно из обязательных условий существования самостоятельного муниципального образования.
Субъектами МС являются муниципальные образования, а не органы МСУ.
Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, которые формируются из:
1) добровольных взносов и пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций;
2) штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию объектов историко-культурного наследия.
Местный бюджет = Собственные доходы (налоговые и неналоговые)+ мун.заимствования (кредиты мун.банков, выпуск мун.ЦБ, др.источники). Соб-ственные доходы МБ = самообложение (понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения)+ доходы от мест. Налогов + доходы от регион.доходах +доходы от фед.налогов + различные перечисления от выше-стоящ.бюджетов + доходы от мун.собственности + часть прибыли мун.предприятий + штрафы + доходы от реализации арестованного имущества+ пожертво-вания+др.источники
Значение ЭФО МСУ:
• обеспечивают хозяйственную самостоятельность местного самоуправления;
|
• служат удовлетворению потребностей населения муниципальных образований;
• оказывают влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом;
• реализуют принцип гарантированности местного самоуправления со стороны государства
Принципы построения ЭФО МСУ:
а) органы МСУ имеют право на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих функций;
б) финансовые средства органов МСУ должны быть соразмерны предоставляемым им конституцией или законом полномочиям;
в) по меньшей мере, часть финансовых средств органов МСУ должна поступать за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного са-моуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом (принцип использования ресурсов подведомственной органу власти территории);
г) финансовые системы, на которых основываются средства МСУ, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов;
д) ОГВ РФ и ГВ субъектов РФ обязаны содействовать развитию ЭФО МСУ и, в частности:
—регулируют законами порядок передачи объектов государственной собственности в муниципальную собственность;
—передают органам МСУ материальные и финансовые средства, необходимые им для осуществления отдельных государственных полномочий;
—разрабатывают и устанавливают государственные минимальные социальные стандарты;
—регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами, между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами;
—обеспечивают сбалансированность минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
—обеспечивают гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления;
—компенсируют местному самоуправлению дополнительные расходы, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти;
—участвуют в решении местных задач через целевые федеральные и региональные программы.
Бюджет МО - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего МО. Местные бюджет = собственные доходы + муниципальные заимствования. (См. выше)
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!