Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-07-01 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Изначальные данные.
Все данные занесены в последующие таблицы.
Исходные данные
L,м | B,м | H,м | Т,м | d | a,м | kв.в. | kп.в. | sт,кг/см2 | [s]1/sт |
13.5 | 9.15 | 4.95 | 0.54 | 0.50 |
Толщины
t1,мм | t2,мм | t3,мм | t4,мм | t5,мм | t6,мм | t7,мм | t8,мм | t9,мм | t10,мм | t11,мм | t12,мм | t13,мм | t14,мм | t15,мм |
Расстояние между набором
b1,м | b2,м | b3,м | b4,м | b5,м | b6,м | b7,м | b8,м | b9,м | b10,м | b11,м |
1.2 | 0.45 | 0.45 | 1.20 | 0.45 | 0.45 | 0.45 | 0.45 | 1.2 | 1.2 | 0.35 |
c1,м | c2,м | c3,м | c4,м | c5,м | c6,м | h1,м | h2,м | h3,м |
4.5 | 4.5 | 2.25 | 2.25 | 2.25 | 0.50 | 2.70 | 5.40 | 1.05 |
Продольный набор (N несимметричного полособульба)
По верх. палубе | По борту твиндека | По борту трюма | По второму дну | По днищу и скуле | По стрингерам и килю |
16б | 16б | 16б | 16а | 16б | 16б |
Карлингс верхней палубы ^ 400x18, 200x20; Карлингс нижней палубы ^ 250x14, 160x18.
Примечания:
1. а = 2 - шпация рамного поперечного набора в верхней палубе, борте, днище и внутреннем дне.
2. С6 = 0.5 - шпация поперечного набора в нижней палубе.
3. [s]1 = 1750 - допускаемые напряжения при общем изгибе корпуса.
Вычисление напряжений от общего изгиба в первом приближении.
Для вычисления нормальных напряжений в первом приближении мне необходимо построить таблицу, которая включает в себя все связи поперечного сечения данного мне сухогрузного судна.
Водоизмещение судна:
кН
Расчетный изгибающий момент на вершине волны:
кНм
Расчетный изгибающий момент на подошве волны:
кНм.
Перерезывающая сила максимальная:
кН.
Нормальные напряжение рассчитываются по следующим формулам:
Вычисление геометрических характеристик расчетного поперечного сечения корпуса и нормальных напряжений, вызванных действием расчетных изгибающих моментов в первом приближении:
|
№ связи | Наименование связи | Толщина t, мм /кол-во РЖ, шт | Ширина b, мм/ Площадь сечения РЖ Fi, см^2 | Площадь сечения /Общая площадь РЖ Fi, см^2 | Отстояние от оси сравнения zi, м | Статический момент инерции Fi*zi, см^2*м | Переносный момент инерции Fi*(zi)^2, см^2*м^2 | Собственный момент инерции iсоб, см^2*м^2 | Отстояние от найденного положения нейтральной оси zi=e-zi | Напряжения общего изгиба от расчетного момента на ВВ kрасчВВ*zi | Напряжения общего изгбиа от расчетного момента на ПВ kрасчПВ*zi | |
Листы | Настил ВП после палубного стрингера | 9,15 | 2031,3 | 18586,4 | 5,268241 | 181,522 | -165,02 | |||||
Палубный стрингер | 9,15 | 1537,2 | 14065,38 | 5,268241 | 181,522 | -165,02 | ||||||
Настил НП | 6,45 | 1741,5 | 11232,68 | 2,568241 | 127,9581 | -116,326 | ||||||
Ширстрек | 8,55 | 1641,6 | 14035,68 | 23,04 | 4,668241 | 169,6189 | -154,199 | |||||
Листы борта твиндека ниже ширстрека | 2,55 | 1170,45 | 33,75 | -1,33176 | 50,58809 | -45,9892 | ||||||
Листы борта трюма | 5,4 | 3499,2 | 18895,68 | 1574,64 | 1,518241 | 107,1277 | -97,3888 | |||||
Скуловые листы | 0,3075 | 60,885 | 18,72214 | -3,57426 | 6,100328 | -5,54575 | ||||||
Листы настила ВД | 1,05 | 258,3 | 271,215 | -2,83176 | 20,83039 | -18,9367 | ||||||
Средний лист ВД | 1,05 | 88,2 | 92,61 | -2,83176 | 20,83039 | -18,9367 | ||||||
Обшивка днище | -3,88176 | |||||||||||
Горизонтальный киль | -3,88176 | |||||||||||
Листы | Днищевые стрингеры | 52,5 | 0,525 | 27,5625 | 14,47031 | 4,823438 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||
52,5 | 0,525 | 27,5625 | 14,47031 | 4,823438 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
Вертикальный киль | 0,525 | 77,175 | 40,51688 | 13,50563 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
Карлингс | Полка карлингса ВП | 8,75 | 3062,5 | 4,868241 | 173,5866 | -157,806 | ||||||
Стенка карлингса ВП | 8,95 | 644,4 | 5767,38 | 0,96 | 5,068241 | 177,5543 | -161,413 | |||||
Полка карлингса НП | 28,8 | 6,2 | 178,56 | 1107,072 | 2,318241 | 122,9985 | -111,817 | |||||
Стенка карлингса НП | 6,325 | 221,375 | 1400,197 | 0,182292 | 2,443241 | 125,4783 | -114,071 | |||||
Несимметричный полособульб | Набор по ВП - 16б | 21,11 | 274,43 | 8,99 | 2467,126 | 22179,46 | 0,69043 | 5,108241 | 178,3478 | -162,134 | ||
Набор по борту твиндека - 16б | 21,11 | 84,44 | 7,8 | 658,632 | 5137,33 | 3,918241 | 154,74 | -140,673 | ||||
Набор по борту трюма - 16б | 21,11 | 232,21 | 3,75 | 870,7875 | 3265,453 | -0,13176 | 74,39425 | -67,6311 | ||||
Набор по скуле - 16б | 21,11 | 274,43 | 0,3075 | 84,38723 | 25,94907 | -3,57426 | 6,100328 | -5,54575 | ||||
Набор по днищу - 16б | 21,11 | 42,22 | 0,08 | 3,3776 | 0,270208 | 0,10622 | -3,80176 | 1,587077 | -1,4428 | |||
21,11 | 84,44 | 0,08 | 6,7552 | 0,540416 | 0,21244 | -3,80176 | 1,587077 | -1,4428 | ||||
21,11 | 84,44 | 0,08 | 6,7552 | 0,540416 | 0,21244 | -3,80176 | 1,587077 | -1,4428 | ||||
Набор по второму дну - 16а | 17,94 | 71,76 | 0,97 | 69,6072 | 67,51898 | 0,180828 | -2,91176 | 19,24331 | -17,4939 | |||
17,94 | 71,76 | 0,97 | 69,6072 | 67,51898 | 0,180828 | -2,91176 | 19,24331 | -17,4939 | ||||
17,94 | 71,76 | 0,97 | 69,6072 | 67,51898 | 0,180828 | -2,91176 | 19,24331 | -17,4939 | ||||
РЖ на стингерах - 16б | 21,11 | 42,22 | 0,525 | 22,1655 | 11,63689 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | ||||
21,11 | 42,22 | 0,525 | 22,1655 | 11,63689 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
21,11 | 42,22 | 0,525 | 22,1655 | 11,63689 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
Сумма | 4435,35 | 17216,96 | 120622,4 | 1657,489 | ||||||||
А1 | В1 | С1 | С0 |
|
Дополнительные вычисления:
Отстояние нейтральной оси от основной линии:
;
Момент инерции расчетного поперечного сечения корпуса относительно нейтральной оси:
;
Отстояние верхней фибры эквивалентного бруса от нейтральной оси:
Отстояние нижней фибры эквивалентного бруса от нейтральной оси:
Момент сопротивления верхней фибры (ВП):
Момент сопротивления нижней фибры (НП):
Выводы
Наибольшие нормальные напряжение при изгибе корпуса возникают в связях верхней палубы и составляют:
-на вершине волны
-на подошве волны
Допускаемые напряжения для связей верхней палубы составляют:
Таким образом, прочность корпуса по напряжениям формально обеспечена. Если бы наблюдалось превышение напряжений сверх допускаемых, мне бы следовало уменьшить расстояние между продольными ребрами жесткости или увеличить толщину листовой конструкции.
Список литературы
1. Конспект лекций по прочности корабля.
2. Учебное пособие «Проверочные расчеты общей прочности судна» - В.А. Манухин, А.А. Радионов, В.М. Упырев. – СПб 2012 г.
Изначальные данные.
Все данные занесены в последующие таблицы.
Исходные данные
L,м | B,м | H,м | Т,м | d | a,м | kв.в. | kп.в. | sт,кг/см2 | [s]1/sт |
13.5 | 9.15 | 4.95 | 0.54 | 0.50 |
|
Толщины
t1,мм | t2,мм | t3,мм | t4,мм | t5,мм | t6,мм | t7,мм | t8,мм | t9,мм | t10,мм | t11,мм | t12,мм | t13,мм | t14,мм | t15,мм |
Расстояние между набором
b1,м | b2,м | b3,м | b4,м | b5,м | b6,м | b7,м | b8,м | b9,м | b10,м | b11,м |
1.2 | 0.45 | 0.45 | 1.20 | 0.45 | 0.45 | 0.45 | 0.45 | 1.2 | 1.2 | 0.35 |
c1,м | c2,м | c3,м | c4,м | c5,м | c6,м | h1,м | h2,м | h3,м |
4.5 | 4.5 | 2.25 | 2.25 | 2.25 | 0.50 | 2.70 | 5.40 | 1.05 |
Продольный набор (N несимметричного полособульба)
По верх. палубе | По борту твиндека | По борту трюма | По второму дну | По днищу и скуле | По стрингерам и килю |
16б | 16б | 16б | 16а | 16б | 16б |
Карлингс верхней палубы ^ 400x18, 200x20; Карлингс нижней палубы ^ 250x14, 160x18.
Примечания:
1. а = 2 - шпация рамного поперечного набора в верхней палубе, борте, днище и внутреннем дне.
2. С6 = 0.5 - шпация поперечного набора в нижней палубе.
3. [s]1 = 1750 - допускаемые напряжения при общем изгибе корпуса.
Вычисление напряжений от общего изгиба в первом приближении.
Для вычисления нормальных напряжений в первом приближении мне необходимо построить таблицу, которая включает в себя все связи поперечного сечения данного мне сухогрузного судна.
Водоизмещение судна:
кН
Расчетный изгибающий момент на вершине волны:
кНм
Расчетный изгибающий момент на подошве волны:
кНм.
Перерезывающая сила максимальная:
кН.
Нормальные напряжение рассчитываются по следующим формулам:
Вычисление геометрических характеристик расчетного поперечного сечения корпуса и нормальных напряжений, вызванных действием расчетных изгибающих моментов в первом приближении:
№ связи | Наименование связи | Толщина t, мм /кол-во РЖ, шт | Ширина b, мм/ Площадь сечения РЖ Fi, см^2 | Площадь сечения /Общая площадь РЖ Fi, см^2 | Отстояние от оси сравнения zi, м | Статический момент инерции Fi*zi, см^2*м | Переносный момент инерции Fi*(zi)^2, см^2*м^2 | Собственный момент инерции iсоб, см^2*м^2 | Отстояние от найденного положения нейтральной оси zi=e-zi | Напряжения общего изгиба от расчетного момента на ВВ kрасчВВ*zi | Напряжения общего изгбиа от расчетного момента на ПВ kрасчПВ*zi | |
Листы | Настил ВП после палубного стрингера | 9,15 | 2031,3 | 18586,4 | 5,268241 | 181,522 | -165,02 | |||||
Палубный стрингер | 9,15 | 1537,2 | 14065,38 | 5,268241 | 181,522 | -165,02 | ||||||
Настил НП | 6,45 | 1741,5 | 11232,68 | 2,568241 | 127,9581 | -116,326 | ||||||
Ширстрек | 8,55 | 1641,6 | 14035,68 | 23,04 | 4,668241 | 169,6189 | -154,199 | |||||
Листы борта твиндека ниже ширстрека | 2,55 | 1170,45 | 33,75 | -1,33176 | 50,58809 | -45,9892 | ||||||
Листы борта трюма | 5,4 | 3499,2 | 18895,68 | 1574,64 | 1,518241 | 107,1277 | -97,3888 | |||||
Скуловые листы | 0,3075 | 60,885 | 18,72214 | -3,57426 | 6,100328 | -5,54575 | ||||||
Листы настила ВД | 1,05 | 258,3 | 271,215 | -2,83176 | 20,83039 | -18,9367 | ||||||
Средний лист ВД | 1,05 | 88,2 | 92,61 | -2,83176 | 20,83039 | -18,9367 | ||||||
Обшивка днище | -3,88176 | |||||||||||
Горизонтальный киль | -3,88176 | |||||||||||
Листы | Днищевые стрингеры | 52,5 | 0,525 | 27,5625 | 14,47031 | 4,823438 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||
52,5 | 0,525 | 27,5625 | 14,47031 | 4,823438 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
Вертикальный киль | 0,525 | 77,175 | 40,51688 | 13,50563 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
Карлингс | Полка карлингса ВП | 8,75 | 3062,5 | 4,868241 | 173,5866 | -157,806 | ||||||
Стенка карлингса ВП | 8,95 | 644,4 | 5767,38 | 0,96 | 5,068241 | 177,5543 | -161,413 | |||||
Полка карлингса НП | 28,8 | 6,2 | 178,56 | 1107,072 | 2,318241 | 122,9985 | -111,817 | |||||
Стенка карлингса НП | 6,325 | 221,375 | 1400,197 | 0,182292 | 2,443241 | 125,4783 | -114,071 | |||||
Несимметричный полособульб | Набор по ВП - 16б | 21,11 | 274,43 | 8,99 | 2467,126 | 22179,46 | 0,69043 | 5,108241 | 178,3478 | -162,134 | ||
Набор по борту твиндека - 16б | 21,11 | 84,44 | 7,8 | 658,632 | 5137,33 | 3,918241 | 154,74 | -140,673 | ||||
Набор по борту трюма - 16б | 21,11 | 232,21 | 3,75 | 870,7875 | 3265,453 | -0,13176 | 74,39425 | -67,6311 | ||||
Набор по скуле - 16б | 21,11 | 274,43 | 0,3075 | 84,38723 | 25,94907 | -3,57426 | 6,100328 | -5,54575 | ||||
Набор по днищу - 16б | 21,11 | 42,22 | 0,08 | 3,3776 | 0,270208 | 0,10622 | -3,80176 | 1,587077 | -1,4428 | |||
21,11 | 84,44 | 0,08 | 6,7552 | 0,540416 | 0,21244 | -3,80176 | 1,587077 | -1,4428 | ||||
21,11 | 84,44 | 0,08 | 6,7552 | 0,540416 | 0,21244 | -3,80176 | 1,587077 | -1,4428 | ||||
Набор по второму дну - 16а | 17,94 | 71,76 | 0,97 | 69,6072 | 67,51898 | 0,180828 | -2,91176 | 19,24331 | -17,4939 | |||
17,94 | 71,76 | 0,97 | 69,6072 | 67,51898 | 0,180828 | -2,91176 | 19,24331 | -17,4939 | ||||
17,94 | 71,76 | 0,97 | 69,6072 | 67,51898 | 0,180828 | -2,91176 | 19,24331 | -17,4939 | ||||
РЖ на стингерах - 16б | 21,11 | 42,22 | 0,525 | 22,1655 | 11,63689 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | ||||
21,11 | 42,22 | 0,525 | 22,1655 | 11,63689 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
21,11 | 42,22 | 0,525 | 22,1655 | 11,63689 | -3,35676 | 10,41519 | -9,46836 | |||||
Сумма | 4435,35 | 17216,96 | 120622,4 | 1657,489 | ||||||||
А1 | В1 | С1 | С0 |
|
Дополнительные вычисления:
Отстояние нейтральной оси от основной линии:
;
Момент инерции расчетного поперечного сечения корпуса относительно нейтральной оси:
;
Отстояние верхней фибры эквивалентного бруса от нейтральной оси:
Отстояние нижней фибры эквивалентного бруса от нейтральной оси:
Момент сопротивления верхней фибры (ВП):
Момент сопротивления нижней фибры (НП):
|
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!