Кафедра литературы и журналистики — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кафедра литературы и журналистики

2017-07-01 93
Кафедра литературы и журналистики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Им. Т.Г. Шевченко»

Филологический факультет

Кафедра литературы и журналистики

 

 

  Утверждаю Декан филологического факультета доцент О.В. Щукина (подпись, расшифровка подписи) “____”______________2016 г  
   

 

ПРОГРАММА

ПЕРВОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

для студентов по направлению «Журналистика»

 

Направление подготовки: 42.03.02 Журналистика

 

 

квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Семестр: IV д/о, VI з/о

 

Часы: 216

 

Общая трудоёмкость практики составляет: 6 зачётных единиц

 

Тирасполь, 2016

 

 

Кафедра литературы и журналистики

 

 

Составитель - Юзифович Валентина Александровна, доцент кафедры литературы и журналистики

 

Программа практики составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и утверждена на заседании кафедры

 

Протокол от «______» _________________2016 г. № __________

 

 

Заведующий кафедрой

 

доцент С. Л. Распопова

 

«_____» _________2016 г.

 

 

Рассмотрено на НМК филологического факультета

Протокол № ____от «___» ______________2016 г.

 

Председатель НМК ______________ Н.В. Мельничук

 

Место и время проведения практики

Место проведения практики: СМИ Приднестровья

Время проведения практики: IV семестр д/о, VI з/о

 

Выездная производственная практика — изучение объекта (СМИ Приднестровья) в естественной среде его бытования. Выездную производственную практику студенты проходят организованно в составе группы, возглавляемой групповым руководителем.

Продолжительность практики – 4 недели. Группы формируются в составе 7-15 человек на одного руководителя.

5. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики

В результате прохождения данной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Общекультурные (ОК)

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-7);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-8);

общепрофессиональные (ОПК):

способность осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа (ОПК-2);

способность понимать сущность журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, знать ее базовые характеристики, смысл социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ОПК-3);

способность понимать сущность журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками медиапроизводства; индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую), следовать базовым профессиональным стандартам журналистской работы (ОПК-12);

способность следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними (ОПК-13);

способность базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов (ОПК-14);

способность ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15);

способность эффективно использовать лексические, грамматические, семантические, стилистические нормы современного русского языка в профессиональной деятельности (ОПК-17);

способность понимать специфику работы в условиях мультимедийной среды, владеть методами и технологиями подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, графика, анимация) (ОПК-19);

способность использовать современную техническую базу и новейшие цифровые технологии, применяемые в медиасфере, для решения профессиональных задач, ориентироваться в современных тенденциях дизайна и инфографики в СМИ (ОПК-20);

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-22).

Профессиональные (ПК)

способность выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций, владеть методами сбора информации, ее проверки и анализа (ПК-1);

способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ для размещения на различных мультимедийных платформах (ПК-2);

способность анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-3);

способность участвовать в производственном процессе выхода печатного издания, теле-, радиопрограммы, мультимедийного материала в соответствии с современными технологическими требованиями (ПК-7).

 

  1. Структура и содержание практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц, 216 часов

 

№ п/п Разделы (этапы) практики   Виды учебной, производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоёмкость (в часах) Формы текущего контроля
Производств. инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности Выполнение производств. заданий Самостоятельн. работа студентов
  Организация практики   Заявление студента Выбор места прохождения практики Проверка наличия заявление студента
  Подготовительный этап (теоретическая и техническая подготовка студентов) Ознакомит. лекция. Знакомство с приказом по практике, с базой практики, с программой прохождения практики   Знакомство с работой редакции, изучение графика работы. Изучение специфики СМИ. Студент знакомится со структурой и особенностями организации внутренней жизни редакции (редколлегии, секретариата, отделов, рекламной службы и др.); знакомится с организацией текущего и перспективного планирования работы редакции; изучает опыт работы редакции с письмами читателей, практику взаимодействия с авторским (внештатным) активом;   Проверка наличия необходимой документации студента для прохождения практики
  Полевая работа   (производственный этап: экспериментальный, исследовательский)       Присутствие на планерках, «летучках»,   сбор фактического материала   Контент-анализ издания, написание авторских материалов (за своей подписью или под псевдонимом); участие в подготовке материалов номера к печати; участие в дежурстве по номеру; знакомство с творчеством наиболее опытных журналистов; изучение экономических аспектов функционирован СМИ; выполнение других видов работ, предусмотренных программой практики. Наблюдения, измерения Посещение студентов руководителем практики. Беседы с руководителем базы практики, Проверка дневника студента
  Первичная обработка материала.   Обработка, Систематиза ция материалов Публикация материалов (не менее 5, общим объемом не менее 400 строк) Консультации со студентами
  Подготовка отчёта по практике   Написание отчета о практике Подготовка всей необходимой документации Проверка отчетной документации.
  Подготовка к зачету по итогам практики   Подготовка паспорта СМИ, дневника практики Защита материалов Зачет по итогам практики
  Итоговая конференция     Выступление на конференции  
  Разработка рекомендаций и предложений по итогам практики     Разработка рекомендаций и предложений по итогам практики  
  Итого:        

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно- производственные технологии, используемые при проведении практики

Во время проведения практики используются следующие технологии:

полевая работа (сбор, первичная обработка материалов), внеаудиторная самостоятельная работа под руководством руководителя (написание материалов, написание отчета по практике).

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы на практике

В период практики студенты самостоятельно выполняют следующие виды работ:

- изучение особенностей базового средства СМИ;

- изучение технической базы и новейших цифровых технологий, применяемых в базовом средстве СМИ;

- изучение специфики работы СМИ в условиях мульмедийной среды и конвергентной журналистики;

- знакомство с методами и технологией подготовки медиапродукта в средстве СМИ;

- знакомство современными тенденциями дизайна и инфографики в СМИ;

- использование в профессиональной деятельности цифровые и IT–технологии, цифровую технику,

- использование во время прохождения производственной практики основных операционных систем, программного обеспечения, необходимого для создания и обработки текстов, визуальной, аудио- и аудиовизуальной информации, цифровых устройств ввода текстовой, графической, аудио- и аудиовизуальной информации;

- оперативная подготовка материалов (не менее 5, общим объемом не менее 400 строк);

- адаптация материалов в соответствии со стандартами, технологическими требованиями, принятыми в базовом СМИ;

- участие в производственном процессе выхода издания, теле-, радио- программы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала и т.п.) в соответствии с технологическим циклом на базе современных технологий.

 

Отчет о практике.

В отчет о прохождении практики входит описание выполненной работы. Он содержит краткую характеристику редакции, где проходила практика, журналистский рассказ о впечатлениях практиканта, о том, что ему удалось узнать, сделать, с какими трудностями он столкнулся. В отчете необходимо отразить все, чем занимался студент в редакции, давать представление о выполнении всех пунктов программы. Объем отчета должен составлять не менее двух страниц. При наличии орфографических, пунктуационных, грамматических, стилистических ошибок отчет возвращается на доработку с соответствующим снижением оценки.

3.Характеристику, подписанную руководителем по месту прохождения практики и заверенную печатью.

В характеристике руководитель редакции или другое ответственное лицо оценивают работу студента, его сильные и слабые стороны, теоретическую подготовку, способности, профессиональные качества, отношение к своим обязанностям, дисциплинированность, работоспособность, заинтересованность в получении знаний и навыков. Выделяются наиболее интересные материалы студента. Высказываются замечания и пожелания относительно самостоятельной работы над развитием тех или иных профессиональных качеств. Характеристика должна содержать оценку производственной практики по десятибалльной системе. Она оформляется на фирменном бланке за подписью главного редактора (его заместителя).

Дневник по практике.

В дневник о прохождении практики входит полное описание выполненной работы. Он содержит журналистский рассказ о впечатлениях практиканта, о том, что ему удалось узнать, сделать, с какими трудностями он столкнулся. Дневник должен содержать подробный анализ практики, разбор отличительных эпизодов собственной работы, размышление о творческих находках и просчетах, замечания и пожелания по организации практики.

Дневник по практике должен быть глубоким, с размышлением о структуре редакции, с анализом позитивных и негативных сторон в деятельности отдела и редакции, с разбором наиболее ярких эпизодов собственной практической работы. Дневник должен в определенной мере раскрывать творческую лабораторию будущего журналиста, его наклонности, намерения, успехи и неудачи. В дневнике необходимо отразить все, чем занимался студент в редакции, давать представление о выполнении всех пунктов программы. Объем дневника должен составлять не менее пяти страниц. При наличии орфографических, пунктуационных, грамматических, стилистических ошибок отчет возвращается на доработку с соответствующим снижением оценки.

 

Практика студента оценивается по следующим критериям:

- количество и качество авторских материалов, их жанровая принадлежность, тематика, полнота раскрытия тем и др.;

- активность участия в работе редакции;

- характеристика из редакции;

- оформление папки с документами после прохождения практики (правильность написания отчета и др.)

- общее выполнение программы практики.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине (болезнь, смерть близких родственников, форс-мажорные обстоятельства и прочие случаи, подтвержденные документально), направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность.

В октябре – ноябре могут проходить творческие презентации студентов, получивших высокие оценки за практику, где выступают известные приднестровские журналисты, которые руководили практикой студентов, организуются мастер-классы. Из материалов студентов, подготовленных во время практики, выделяются наиболее содержательные, глубокие, актуальные, профессионально выполненные работы, авторы которых представляются к поощрению. Лучшие практиканты отмечаются почетными грамотами, ценными подарками, денежными премиями.

Каждому студенту необходимо вести творческое досье (портфолио), к которому постоянно прилагать материалы, опубликованные им в СМИ (за весь период обучения).

При прохождении производственной практики студенту важно получить представление об издании и его задачах, о структуре и отличительных чертах организации работы редакции, о читательской аудитории. Во время практики студент выполняет все требования руководителя практики от редакции, подчиняется режиму рабочего дня. Исходя из возможностей и потребностей редакции, студент может быть привлечен к выполнению обязанностей одного из сотрудников (как правило, корреспондента).

Практика должна дать студентам (II курс дневного отделения иIV курс заочного отделения) представление о разнообразии журналистского труда, о видах деятельности сотрудников редакции, творческой атмосфере редакционных коллективов. Производственная практика может стать началом контактов студентов с тем или иным СМИ для внештатного сотрудничества, прохождения здесь в дальнейшем производственных практик.

 

Им. Т.Г. Шевченко»

Филологический факультет

Кафедра литературы и журналистики

 

 

  Утверждаю Декан филологического факультета доцент О.В. Щукина (подпись, расшифровка подписи) “____”______________2016 г  
   

 

ПРОГРАММА


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.