История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-29 | 845 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На основе действий и движений формируются знания, умения и навыки. Знания представляют собой совокупность общечеловеческого опыта. Умения проявляются вслед за знаниями в простых и сложных элементах деятельности. Умение – способ успешного выполнения деятельности.
Для формирования умения необходимо, чтобы ученик знал что делать, каких результатов нужно добиться и какими приемами для этого пользоваться. Навыки формируются на основе знаний и умений. Всякий навык есть умение, но не всякое умение есть навык. Навык – частично автоматизированный способ действия. Автоматизируются различные компоненты действия. Осознанными остаются цели действия и условия, в которых оно выполняется. Чем больше навыков, тем больше возможности для осуществления творческой деятельности. Различают двигательные, сенсорные умственные навыки. Для выработки умений – упражнения с различным содержанием, для навыков – однотипные.
Положительное влияние ранее выработанного навыка на формирование нового навыка носит название переноса. Отрицательное влияние – интерференция. В процессе обучения учитель должен осуществлять перенос, то есть говорить, чем данный навык схож с имеющимися навыками и предупреждать интерференцию.
В этом вопросе мы рассмотрим понятие навыка, его виды и основные характеристики.
Навыки – действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием сознательной поэлементной регуляции и контроля. Различают навыки перцептивные, интеллектуальные, двигательные.
Перцептивные навыки – автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета.
|
Интеллектуальный навык – автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее задачи.
Двигательный навык – автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.
Двигательные навыки включают в себя перцептивные и интеллектуальные навыки и регулируются ими на основе автоматизированного отражения предмета, условий и порядка осуществления актов действия, которое направлено на преобразование реальных объектов.
Благодаря автоматизации движений в результате формирования навыков происходят значительные изменения структуры действий, которые сводятся к следующему.
Изменяются приемы исполнения движений:
– ряд частных движений сливаются в единый акт, в одно сложное движение;
– устраняются лишние движения;
– появляется совмещение – одновременное выполнение движений обеими руками (ногами);
– ускоряется темп выполнения движений.
Изменяются приемы сенсорного контроля над действием.
Чаще всего зрительный контроль над выполнением движений в значительной мере заменяется мускульным (кинестетическим).
Изменяются приемы центрального регулирования действия. Сознание освобождается от регулирования способов действия и переносится на обстановку и результат действия.
Указанные изменения являются следствием упражнений. Упражнение – многократное выполнение определенных действий или видов деятельности, имеющее целью их освоение, опирающееся на понимание и сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой. Каждый навык складывается и функционирует в системе навыков, которыми уже владеет человек.
Одни из них помогают новому навыку, другие мешают, третьи его видоизменяют и т. д. Это явление названо в психологии взаимодействием навыков. Существует два основных вида взаимодействия навыков:
1) отрицательный перенос, или интерференция навыков, в этом случае условия двух действий воспринимаются человеком как сходные, хотя в действительности эти действия различны по приемам исполнения и контроля. Формирование нового навыка в этом случае затрудняется и замедляется;
|
2) положительный перенос, или индукция навыков. В этом случае, несмотря на внешнюю непохожесть двух задач, необходимые для их решения правила и приемы, контроль и центральная регуляция совпадают. Формирование нового навыка в этом случае существенно облегчается. Проблема переноса навыков является одной из центральных проблем педагогической психологии.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!