Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-29 | 321 |
5.00
из
|
Заказать работу |
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2.2. Составьте модель фонетической зарядки в соответствии с предложенными темой и задачами (1 кл., неслышащие обучающиеся.):
Тема: Звук П.
Задачи:
- автоматизировать звук П во всех позициях на материале слов, словосочетаний и фраз;
- развивать умение воспроизводить короткие фразы на одном выдохе.
Содержание.
Оцените смену видов работ и видов речевой деятельности
Модель фонетической зарядки
Тема: Гласные звуки.
Задачи: автоматизировать гласные звуки во всех позициях в слогах, словах и фразах; вырабатывать навык самоконтроля за произношением (зрительный контроль).
Содержание.
1. Чтение слогов.
ПА ПО ПУ ПЫ
ЛА ЛО ЛУ ЛЫ
СА СО СУ СЫ
2. Чтение слов: парта, сумка, лук, лыжи, сокол, сыр, мышка, пирог, лукошко, самолет.
3. Дополнение фраз
Мама купила…..
У Коли есть….
Вова нарисовал……
Оценка _____________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите методические пути реализации индивидуального подхода к развитию слухового восприятия школьников с нарушением слуха
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Охарактеризуйте кратко стратегию работы по коррекции произносительных навыков слабослышащих детей в зависимости от выявленных форм нарушения звукопроизношения. Оформите данные в таблице.
Форма нарушения звукопроизношения | Стратегия работы |
Сенсорные формы нарушения звукопроизношения | |
Сенсорные формы нарушения звукопроизношения | |
Смешанные формы нарушения звукопроизношения |
Перечислите факторы, которые должен учитывать учитель-дефектолог при комплектовании групп детей с нарушением слуха для групповых занятий по развитию слухового восприятия и устной речи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2.7*. На основе анализа статьи В.М. Александровского «Работа над внятностью устной речи глухого школьника в семье» (Дефектология, 1993, № 2) сделайте выводы:
1) какие ошибки наиболее характерны для родителей при работе над устной речью ребенка с нарушением слуха?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2) какие методические приемы могут использовать родители в процессе автоматизации и коррекции произношения в домашних условиях?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3) какова роль слухового восприятия при организации работы над произношением глухого школьника дома?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2.2.8. Оформите план-макет стенда для родителей «Развитие устной речи детей с нарушением слуха».
2.2.9. Подумайте, какие рекомендации Вы могли бы дать слышащим родителям ребенка с нарушением слуха для работы над произношением в домашних условиях?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.2.10. Охарактеризуйте требования, которые необходимо соблюдать при вступлении в устное общение с ребенком, имеющим нарушение слуха.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Планирование и учет работы над произношением
2.3.1. На основе анализа литературы составьте схему «Виды планирования работы над произношением».
2.3.2. На основе описания состояния произношения одного ученика (на Ваш выбор) спланируйте индивидуальную работу над произношением. Определите, какие нарушения произношения необходимо устранить в первую очередь, над чем можно работать параллельно:
1 ученик: АЭ, Оу, У = У/, Ссон, Б = П, Р = горл, М = П, Н = Т.
2 ученик: Аы, Оы Оы, У = W, И = i, П = Пъ, Т = Тъ, К = Къ, Сбок, Збок, Шбок, Жбок, Хбок, Н = Л.
3 ученик: голос гнусавый, Оу. Эи, П = МП, Т = НТ, К = НК, Ш = С, З = С,
В = Ф, Ц = ТЫС, Ч = ТЫС, Л = th, Ргорл.
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ И КОРРЕКЦИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Методика работы над речевым дыханием
3.1.1. Определите отличия речевого и физиологического дыхания. Материалы оформите в виде таблицы:
Характеристики | Речевое дыхание | Физиологическое дыхание |
3.1.2. Подберите 2 дидактические игры для работы над речевым дыханием и оформите в виде таблицы:
Игра (условное название) | Цель | Содержание |
Подберите речевые отрезки различной длины
2 слога ____________________________________________________________
3 слога____________________________________________________________
4 слога ____________________________________________________________
5 слогов___________________________________________________________
6 слогов___________________________________________________________
7 слогов___________________________________________________________
8 слогов___________________________________________________________
9 слогов___________________________________________________________
10 слогов__________________________________________________________
Подберите упражнения для развития речевого дыхания. Запишите, охарактеризовав направленность каждого из них.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Методика работы над голосом
3.2.1. Дайте определения следующих понятий
Голос – ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Высота голоса – __________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сила голоса – ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тембр голоса – __________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Резонанс – _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2.2. Перечислите особенности голоса, характерные для детей:
1) ранооглохших____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) позднооглохших__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подберите 3 дидактические игры для развития голосовых возможностей обучающихся с нарушением слуха. Оформите в виде таблицы
Игра (условное название) | Цель | Содержание |
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!