Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-19 | 952 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На территории России есть ряд республик, где языческие верования коренных народов признаются и защищены законодательством (например, Марий Эл, Тыва, Бурятия, Якутия, Алтай). Сохраняются языческие верования и среди славянских народов. Однако они встречают наибольшие препятствия в реализации своих прав на свободу вероисповедания.
Наглядным примером нагнетания атмосферы подозрительности и недоверия к представителям иных конфессий служит скандальное обращение группы представителей «патриотической общественности», включая 19 депутатов Государственной Думы, в Генеральную прокуратуру с требованием возбудить дело о запрете всех религиозных и национальных еврейских объединений, основанных на морали Шулхан Арух, как экстремистских. Газета «Русь православная» опубликовала на своем вебсайте 11 января 2005 года это обращение под заголовком «Еврейское счастье, русские слезы».
Несмотря на то, что высшие органы власти России осудили призывы к запрету еврейских общественных объединений, в Москве 4 ноября 2005 года состоялись шествие и митинг националистических сил. А во время предвыборной кампании в Москве в ноябре 2005 года в агитационной листовке, изданной ЛДПР (лидер — В.В. Жириновский) тиражом в 1 млн. экземпляров, предлагалось «закрыть Москву от выходцев с юга» и «запретить религиозные секты». Тенденция, как видим, налицо: в стране нарастает волна религиозно-националистических настроений и выступлений. В случае усиления этой тенденции мы можем оказаться у порога превращения этнорелигиозных конфликтов в настоящую войну на национальной и религиозной почве.
Сегодня исламский фундаментализм часто называют источником терроризма. Однако терроризм не подпитывается фундаментализмом, потому что основы практически всех религий как раз отрицают терроризм, в частности заповедью «не убей». Иначе говоря, террористические организации, соотнося свои действия с каким-либо вероучением, на самом деле лишь спекулируют на религии. В настоящее время Россия и другие страны начали также знакомиться с религиозными движениями «Нью эйдж» (New Age — новый век), которые появились в 80-х годах XX в.
|
В основе этих движений лежит идея «нового века» — качественно иного периода в развитии человечества, в отличие от предыдущего, — неудачного, «пропащего».
Особое место занимают религиозные проявления, направленные на служение темным силам, например сатанизм, ведьмарство и разнообразные оккультные взгляды.
Появление религиозных новаций обусловлено многими факторами, среди которых особо следует выделить следующие:
• социально-экономическая и политическая нестабильность общества;
• изменения в мировоззренческих парадигмах, вызванные трансформацией общества;
• девальвация системы ценностей тоталитарного режима и идеологический вакуум, который возник вследствие этого;
• кризис традиционных церквей, вызванный атеизацией общества и развитием науки;
• кризис традиционных религий, которые оказались не в состоянии удовлетворить определенные духовные потребности современного человека;
• взаимовлияние разных культурных миров, связанное с процессами глобализации, миграционными процессами в обществе и другими факторами;
• религиозная инициатива отдельных лиц, которые создают новые вероучения, культы, организации; активное и заинтересованное миссионерство зарубежных неорелигиозных центров;
• распространение эсхатологических настроений, вызванных переходом к новому веку и тысячелетию;
• индивидуальные поиски каждым человеком своих собственных духовно-ценностных ориентиров.
Нередко религиозные искания выступают как протест против существующих идеологических, моральных устоев общества.
|
Неорелигиозные течения имеют достаточно много способов для распространения, так как опираются на богатый опыт уже существующих иррационалистических систем, используют современные научные достижения, ориентируются на современную ситуацию.
Общими признаками новейших религиозных взглядов можно считать: универсализм, синкретизм, ориентацию на обобщенный мистический опыт, как правило, открытость к последователям других религий и религиозно-философских систем, авторитаризм лидера движения, жесткую организационную структуру религиозных общин и пр.
Сегодня в России представлены почти все известные в мире направления неорелигий и новых религиозных движений:
• неохристианство и парахристианство (Богородичный центр, Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны), Новоапостольская церковь, Церковь Христа, Новая церковь, Церковь Виссариона и др.);
• религии ориенталистского направления (Международное общество сознания Кришны, трансцендентальная медитация, последователи Шри Сатьи Саи Баби, Ошо-центр, Вселенская чистая религия, дзэн-буддизм, Нитирэн и др.);
• синтетические религии (Великое Белое братство, Церковь объединения или Церковь унификации, Всемирная вера Бахай и др.);
• эзотерические объединения (теософия, «Живая этика», братство Грааля и др.); неоязычество (Вики, инглинги и др.);
• сайентологические движения (дианетика, наука разума, христианская наука и др.);
•сатанизм;
• оккультизм и др.
Значительная часть религиозных движений привнесена из-за рубежа — Церковь унификации Сан Мен Муна, Церковь сайентологии, бахаизм, даосизм, Общество сознания Кришны, Учение истины АУМ (Аум Синрикё) и пр.; другие зародились на отечественной почве — Богородичный центр, Церковь Виссариона, Великое Белое братство, Церковь последнего завета и др.
Новейшие религиозные направления могут иметь некоторые расхождения даже в собственных воззрениях.
В целом же от модернистских религиозных течений можно ожидать активного поиска новых форм взаимодействий с государством, обществом, традиционными церквами, что может способствовать увеличению приверженцев неорелигий.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!