Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-26 | 524 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методы формирования сознания – это методы воздействия на сознание, поведение, волю детей с целью формирования у них системы взглядов и убеждений. Они обеспечивают решение главной задачи воспитания школьников – формирования их мировоззрения, высоких общественных и политических качеств, сознательной убеждённости.
Синонимичное название – методы убеждения, так как главное их назначение – формирование устойчивых убеждений.
Их функции:
· Формирование знаний о правилах и нормах поведения, знаний о морали, труде, общении;
· Формирование представлений, понятий, отношений, ценностей, взглядов;
· Обобщение, анализ собственного опыта школьников;
· Трансформация общественных ценностей в индивидуальные установки.
Основной инструмент – слово, сообщение и обсуждение информации. Убеждать нужно и делом, и словом.
Средства убеждения: логические выводы, цифры, факты, примеры, эпизоды, практическая деятельность.
К этой группе методов относятся: рассказ на этическую тему; этические беседы; диспуты; лекция; разъяснение; пример; внушение и др..
Рассказ на этическую тему – это яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание.
Функции: служить источником знаний; обогащать нравственный опыт личности опытом других людей; быть положительным примером в воспитании.
Требования: краткость, эмоциональность, доступность, иллюстрированность, соответствующая обстановка, живая и образная речь и др..
Этическая беседа – метод систематического и последовательного обсуждения знаний в вопросно - ответной форме. Предполагает участие обеих сторон – воспитателя и воспитанника. Цель ЭБ - формирование системы нравственных взглядов и убеждений. ЭБ состоит, как правило, из краткого вступления учителя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера. Предметом для ЭБ могут быть нравственные, этические и др. проблемы.
|
Требования: интересное содержание, проблемный характер, возможность высказать своё мнение, живой разговор и др..
Лекция – это систематизированное изложение проблемы в монологической форме. Темы лекций – социальная жизнь, нравственные, эстетические проблемы. Лекция проводится в старших классах. От рассказа лекция отличается большей продолжительностью, глубиной освещаемого вопроса, исследованием его истории и установлением связей между явлениями. Требования: информативность, доступность, эмоциональность, убедительность, логичность и др..
Диспут – это спор с целью выработки правильных суждений и установок, обучения умению вести полемику, защищать свои взгляды, убеждать в них других людей. Для проведения диспута требуется сформулировать название, вопросы для обсуждения, выбрать ведущего (если это не учитель), ознакомить участников с правилами. Результатом обсуждения должны стать получение и осмысление информации, самостоятельное размышление и выбор. Не требовать единого решения и не делать никаких общих выводов.
Разъяснение – метод эмоционально-словесного воздействия на группу или отдельных воспитанников. Функции: сформировать или закрепить новое качество или форму поведения; для выработки правильного отношения к уже совершённому поступку. Разъяснение опирается на внушение. Внушение – это воздействие на личность с помощью эмоциональных приёмов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему.
Пример – рассказ, показ, обсуждение, анализ образца, литературного или жизненного факта, личности. Функции – иллюстрация, конкретизация общих проблем, активизация собственной душевной работы. Его действие основано на свойстве личности к подражанию, характер которого зависит от возраста. Младшие школьники берут готовые образцы, подражание подростков носит избирательный характер, в юношеском возрасте примером служит конкретное лицо или собирательный образ. Важную роль играют эталоны, формируемые СМИ, искусством. Нередко массовая культура несёт отрицательное воздействие на детей. Важно окружить ребёнка положительными примерами для подражания. Существенна сила положительного воздействия педагога, когда между словом и делом нет расхождений.
|
Литература для самостоятельной подготовки:
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!