Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-25 | 511 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А.Лавуазье отмечал, что она получила столь широкое распространение потому, что на ее основе были сделаны два важных открытия. Одно из них состоит в установлении факта, что металлы – тела горючие и превращение их в окалины представляет явление горения, второе – в том, что свойство гореть или быть воспламеняемым может передаваться от одного тела к другому.
Окончательная победа над заблуждениями теории о флогистоне и переход исследований в области горения на правильную научную основу стало возможным только лишь в середине XVIII века в результате бурного развития химии газов и первым ученым, подвергшим основательной и аргументированной критике теорию флогистона был М.В.Ломоносов. Он впервые показал, что горение – это реакция химического взаимодействия вещества с воздухом.
В дальнейшем практически одновременно с Дж.Пристли и К.В.Шееле А.Лавуазье получил кислород, установил его химическую природу и способность соединяться с фосфором и серой при горении и металлами при окислении, правильно объяснил процессы горения и окисления и создал основы кислородной теории.
А.Лавуазье впервые установил, что воздух имеет сложный состав и состоит из «живительного» воздуха (кислорода) и инертной его части (азота), которая не поддерживает горение и не пригодна для дыхания. В 1777 году в мемуаре «О горении вообще» он дал следующее определение явления горения:
«Первое явление. При всяком горении происходит выделение огненной материи или света.
Второе явление. Тела могут гореть только в очень немногих видах воздуха или, вернее, горение может происходить в одном виде воздуха, который я буду называть «чистым воздухом». Тела, которые мы называем горючими, не только не горят в пустоте или каком-либо другом воздухе, но там они гаснут так быстро, как если бы их погрузили в воду или любую другую жидкость.
|
Третье явление. При всяком горении происходит разрушение или разложение чистого воздуха, и вес сгоревшего тела увеличивается точно на количество поглощенного воздуха.
Четвертое явление. При всяком горении горящее тело превращается … в результате прибавления того вещества, которое увеличивает его вес…».
25 мая 1812 года в Англии на одной из угольных шахт произошел взрыв, унесший жизнь 92 человек. После этой катастрофы в городе Андерленде (Англия) было учреждено общество по предотвращению аварий на угольных шахтах. А двумя годами позже, в 1814 году, по поручению этого общества в Королевском научном обществе сэром Хэмфри Дэви был выполнен ряд исследований пламени. В дальнейшем ученые инженеры Америки и Европы, связанные с каменноугольными предприятиями, занимающиеся исследованиями в целях борьбы с авариями в шахтах, заложили фундамент науки о горении. Так, например М. Фарадей по результатам своих исследований опубликовал книгу «История свечи», переведенную на многие языки.
В начале внимание исследователей процессов горения было направлено на химические аспекты, то есть на изучение преобразования веществ, при горении. Однако для практического использования горения было необходимо исследовать и физику горения, то есть изучить явления воспламенения и распространения пламени, температуру и излучение газов, образовавшихся при сгорании.
В XIX веке исследованием температуры и скорости распространения пламени занимался Р.В.Бунзен. А.Л.Ле-Шателье совместно с П.Э.М.Бертло и Ф.Малларом изучали процессы воспламенения, горения, взрывов и детонации и впервые сделали попытку рассчитать скорость горения. В конце XIX века Маллар и А. Л. Ле-Шателье с появлением технических возможностей начали исследования распространения пламени с помощью фотосъемки.
|
С началом всех этих исследований изучение процессов горения вступило в новый важный этап.
В связи с изобретением во второй половине XIX века двигателей внутреннего сгорания расширяются исследования процессов горения, постепенно выделившись в отдельную область знаний, получивших название физика горения.
Выдающийся вклад в развитие теории горения и взрыва внесли представители русской школы горения. Русский ученый В. А. Михельсон в 1890 г. открыл закон распространения пламени, носящий его имя и заложил основы тепловой теории взрывного горения.
В конце XIX века в двигателях внутреннего сгорания стали использовать искровое зажигание, однако научные исследования зажигания были начаты лишь примерно в 1910 году Торнтоном.
Теория автоокисления, разработанная русским академиком А.Н.Бахом, позволила объяснить самопроизвольно протекающие процессы окисления, являющиеся причиной самовозгорания различных веществ.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!