Организация как функция менеджмента — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация как функция менеджмента

2017-06-25 279
Организация как функция менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимость организационной деятельности обусловлена следующими причинами:

для достижения своих целей людям необходимо объединяться;

любая совместная деятельность требует координации;

любая совместная деятельность людей будет более эффективной, если для каждого члена организации определено: что он должен делать, за что он несет ответственность и кто его контролирует.

Организация как функция управления состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.

Выделяют три направления организационной деятельности:

· определение норм управляемости;

· установление взаимоотношений полномочий и ответственности, которые связывают руководителей разных уровней и их подчиненных;

· формирование организационной структуры.

Процесс организационной деятельности включает:

· установление целей предприятия;

· выявление и классификация видов деятельности, необходимых для достижения целей;

· формирование структурных подразделений, определение их целей, закрепление за ними групп видов деятельности;

· распределение полномочий;

· вертикальная и горизонтальная взаимосвязь подразделений (должностные связи и информационные потоки).

В основе построения организационных структур лежит два основных принципа.

1. Принцип единства цели, согласно которого организационная структура является эффективной, если она способствует сотрудничеству людей при достижении целей организации.

2. Принцип эффективности, согласно которого организационная структура является эффективной, если она способствует достижению людьми целей при минимальных нежелательных последствиях или издержках.

При этом под издержкамипонимаются не только затраты материальных и финансовых ресурсов. Сюда также относится индивидуальная и групповая удовлетворенность или неудовлетворенность сотрудников существующей структурой организации. И с точки зрения сотрудника структура является эффективной, если она:

· во-первых, не допускает информационных потерь и ошибок;

· во-вторых, обеспечивает удовлетворение от работы;

· в-третьих, имеет четкие линии подчиненности и распределения ответственности;

· в-четвертых, позволяет участвовать в принятии решений;

· в-пятых, обеспечивает необходимый социальный статус и придает уверенность в будущем;

· в-шестых, предоставляет престижный уровень заработной платы.

 

Мотивация как функция менеджмента

Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Функция мотивации — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах.

Потребность – внутреннее побуждение к действию.

Мотив – готовность совершить трудовой процесс.

Мотивационный процесс предполагает следующие этапы:

1) возникновение потребностей;

2) поиск путей устранения потребности (удовлетворение, подавление, не замечание);

3) определение целей (направления) действия (что и какими средствами следует сделать, чтобы устранить потребность);

4) осуществление действия;

5) получение вознаграждения за осуществление действия (насколько выполнение действий дало ожидаемый результат);

6) устранение потребности (либо прекращение деятельности до возникновения новой потребности, либо продолжение поиска возможностей и осуществление действий по устранению потребности).

Различные теории мотивации психологического и организационно-экономического направлений можно разделить на 2 группы:

Содержательные

Процессуальные.

Содержательные теории мотивации - основаны на определении внутренних побуждений (потребностей) человека и их структуры. Потребности заставляют людей действовать определенным образом. Внутреннее содержание человека, его врожденные потребности заставляют его действовать и работать. Основоположником содержательных теории был А. Маслоу.

К содержательным теориям относятся теории теория иерархичности потребностей А. Маслоу, теория потребностей Д. МакКлелланда, теория ERG К. Альдерфера, двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга, теория человеческого фактора Д. МакГрегора (теории «Х» и «У»), концепции Э. Шейна, теория «Z» У. Оучи.

Процессуальные теории мотивации анализируют, каким образом человек распределяет усилия для достижения различных целей и как он выбирает конкретный вид поведения. Процессуальный подход к мотивации предполагает, что человеческим поведением можно управлять, перестраивая среду или процесс, в котором работник трудится. Создатели исторонники процессуальных теорий считают, что мотивированное поведение людей определяется не только потребностями, но и их восприятием и ожиданиями, связанными с данной ситуацией, а также последствиями выбранного типа поведения. К процессуальным теориям мотивации относятся: теория ожиданий В. Врума, теория справедливости С. Адамса теория постановки целей Э. Локка, комплексная теория Портера-Лоулер и др.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.