Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-20 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Публичность, творчество, работа с людьми, объективность, универсальность,оперативность, динамичность, непредсказуемость, экстремальность, высокая ответственность
Журналистика как социальный институт, функции журналистики.
Общественно значимые функции журналистики (сегодня):
–информационная: передача информации о происходящем в мире;
–коммуникативно-интеграционная: объединение общества (или системы обществ и государств) в единое целое, формирование идентичности;
Через СМИ нация каждый день общается сама с собой
– функция voxpopuli (гласа народа): провозглашение интересов общества перед теми, кто этим обществом управляет – властью
– политическая: управление (вплоть до манипулирования) поведением и инстинктами общества (масс населения) со стороны правящего класса;
– функция социализации: воспитание и отчасти образование подрастающих и уже взрослых поколений.
Воздействие СМИ на национальную нравственность сравнимо с совокупным влиянием Церкви, системы образования и культуры.
Дополнительные функции:
– историографическая
– развлекательная (рекреативная)
Журналистика и медиабизнес: общие и отличительные черты
Журналистские произведения более не приносят масс-медиа прибыль:
Журналистика = актуальность сообщения нельзя использовать повторно
Неприменим эффект «длинного хвоста»
Медиабизнес – дорогой и с высокой степенью риска ->законное стремление снизить расходы и повысить доходы. Журналистские произведения теряют рентабельность в условиях развития ИКТ по сравнению с иными медиапродуктами:
- масс-медиа утратили монополию на распространение массовой информации, появились более дешевые каналы и способы;
|
- общедоступная информация (основной продукт журналистского труда) стремительно обесценивается при ее массовом распространении: сегодня коммерческую ценность представляет эксклюзивное знание;
журналистские произведения в силу их специфики (актуальность) нельзя продавать долгий период времени (в отличие от сериалов, развлекательных шоу и т.д.)
Причины появления и трансформации журналистики как деятельности
1.В позднем средневековье меняется вектор познавательной деятельности:
Вечные проблемы, «Внешняя реальность»:
трансцендентное----à меняющийся окружающий мир,
внутренний мир
(«внутренняя реальность»)
2.Зарождаются рыночные отношения и начинают формироваться основы капиталистической миросистемы
3.Информация
- источник власти
Информация – источник власти + товар
Информация обретает рыночную стоимость
Массовая информация (МИ): понятие, виды МИ
Массовая информация – это тот разнообразный жизненный опыт, который человечество фиксирует в устных рассказах, фольклоре, рукописях, различных медиапродуктах для сохранения и передачи потомкам. Отличие массовой информации специализированной информации в том, что «она невест в себе сведения, которые в той или иной степени касаются всех (Лазутина Г.В.)периодическое печатное издание; радиопрограмма;телепрограмма; видео- и кинохроникальные программы;
Коммуникация: понятие, уровни. Средства коммуникации – медиа.
Коммуникация – необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.
Медиа (во множественном числе: medium – средства, способ) – это средства связи и передачи информации от самых древних (язык жестов, дымов, барабанов и др.) до наисовременнейших, образующих глобальные информационные магистрали
1. Интраперсональная коммуникация (от англ. префикса intra – внутри) – это общение человека с самим собой. Типичный пример – процесс планирования, запоминания информации и т.д.
|
2. Интерперсональная коммуникация. Различные виды межличностного общения. McQuail выделяет групповую, межгрупповую и институциональную (внутри официальной организации или между такими организациями) коммуникацию.
Массовая коммуникация. Коммуникация, осуществляемая с помощью масс-медиа. Для такого общения требуются сложные технологии и штат специалистов, обеспечивающих общение.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!