Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-20 | 274 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При проектировании по методу допускаемых напряжений сопротивление конструкции
сопоставляются с нагрузочным эффектом, и при этом должно соблюдаться соотношение:
R
S.F.
≥ L,
(1.1)
где R – сопротивление конструкции (или расчетное напряжение в материале), обычно 5%-
ной обеспеченности (известно как характеристическая прочность конструкции); S.F. – ко-
эффициент безопасности (отношение R / S.F. также называют допускаемым напряжением); L
– нагрузочный эффект (усилия, напряжения, деформации, раскрытия трещин, вызываемые
силовыми воздействиями), вызванный сочетанием действующих нагрузок (в единицах изме-
рения R).
Коэффициенты безопасности всегда принимаются более 1. При этом самые малые ко-
эффициенты безопасности применяются при рассмотрении «некритических» разрушений, а
самые большие – при проектировании ответственных конструкций, для которых характерны
наибольшие неопределенности (например, связи). Кроме того, повышенные коэффициенты
безопасности принимаются при проектировании элементов, для которых характерен резкий
отказ без появления предупреждающих признаков.
В связи с изменчивостью свойств материалов характеристическая прочность опреде-
ляется в США по результатам статистической обработки данных испытаний материалов. Эта
обработка и оценка характеристических значений прочности выполняются в соответствии со
стандартными процедурами (различными для бетона, древесины или стали). В большинстве
случаев характеристическая прочность принимается с 5%-ной обеспеченностью, при которой
меньшие значения прочности имеют менее 5% образцов.
На рис. 1.3 проиллюстрировано понятие коэффициента безопасности по методу допус-
|
каемых напряжений с учетом изменчивости нагрузок и сопротивлений.
17
Жилой дом по-американски. Расчет и конструирование
Рис. 1.3. Иллюстрация понятия коэффициента безопасности
по методу допускаемых напряжений
Увеличение коэффициента безопасности приводит к повышению надежности сооруже-
ний, и наоборот. В табл. 1.2 показано, как влияют коэффициенты безопасности на уровень
надежности сооружения. Как видно, повышение коэффициента безопасности оказывает не-
пропорциональное (нелинейное) воздействие на характеристику надежности.
18
Жилой дом по-американски. Расчет и конструирование
Таблица 1.2
Влияние коэффициента безопасности по методу допускаемых напряжений на уровень
Надежности сооружения
Примечание: Расчетная скорость ветра определена путем умножения скорости ветра с
периодом повторяемости 50 лет на эквивалентный коэффициент, равный квадратному кор-
ню из коэффициента безопасности, в связи с тем, что ветровая нагрузка пропорциональна
квадрату скорости ветра.
В целом, коэффициенты безопасности по методу допускаемых напряжений в США на-
значаются на основе результатов обобщения исторических сведений и данных теоретических
исследований с учетом здравого смысла. Они не могут быть специально «настроены» на
определенные применения (например, только для жилищного строительства). На практике
используются различные коэффициенты безопасности, обеспечивающие разные уровни на-
дежности сооружений.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!