Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-19 | 7427 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В сфере духовного производства формируется культура, без которой не могут функционировать ни хозяйство, ни политика, ни социальные отношения. Культура составляет, таким образом, содержание духовного производства. В общем виде культура - это процесс и продукт духовного производства как система по созданию, хранению, распространению и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности.
Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы, издательства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры специалистов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения, научные центры).
Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и репродуцировать. Сохранению отобранных культурных творений служат... архивы, музеи, библиотеки, картинные галереи. Распространение ценностей культуры осуществляется, прежде всего, через общественную систему образования... От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам населения во многом зависит уровень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д.
Ерасов Б. Т. Социальная культурология. М., 1996. С. 79, 83—85.
|
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них. Могут быть выделены следующие смысловые части.
С2. Какие две функции, выполняемые культурой в обществе, приведены в тексте?
С3. Какие три составляющие духовного производства названы в тексте?
С4. Проиллюстрируйте двумя примерами влияние средств массовой информации (СМИ) на распространение культурных ценностей.
С5. В государстве Т. существовала система всеобщего обязательного бесплатного образования. Это государство отличалось высоким уровнем общей грамотности населения. После проведения социально-экономических реформ в государстве Т. был осуществлен переход к всеобщему бесплатному национальному образованию. Все прочие ступени образования стали платными. Сохранит ли государство Т. высокий уровень образованности населения? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.
С6. Автор текста считает, что для того, чтобы достижения культуры стали достоянием многих, их необходимо целенаправленно сохранять и репродуцировать. Согласны ли вы с этой точкой зрения? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.
1 вариант
Ответы на задания итоговой контрольной работы
По обществознанию
Класс
Часть 1
№ задания | Ответ |
Часть 2
№ задания | Ответ |
Часть 3
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них. Могут быть выделены следующие смысловые части.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Могут быть выделены следующие смысловые части: 1) взаимодействие культуры и духовного производства; 2) сохранение и распространение достижений культуры. Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков. | |
Выделены две смысловые части текста | |
Выделена одна смысловая часть текста | |
Смысловые части текста не выделены или ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
|
С2. Какие две функции, выполняемые культурой в обществе, приведены в тексте?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе должны быть названы следующие функции культуры в обществе: 1) она формирует духовный мир общества и человека; 2) обеспечивает общество системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности. | |
Названы две функции культуры в обществе | |
Названа одна функция культуры в обществе | |
Функции культуры в обществе не названы или ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
С3. Какие три составляющие духовного производства названы в тексте?
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В правильном ответе должны быть отмечены следующие составляющие: 1) материальные элементы; 2) кадры специалистов; 3) социальные институты. | |
Названы три составляющих духовного производства | |
Названы две составляющих духовного производства | |
Названа одна составляющая духовного производства или ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
С4. Проиллюстрируйте двумя примерами влияние средств массовой информации (СМИ) на распространение культурных ценностей.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В ответе приведены примеры: 1) тематика, стиль и содержание транслируемых теле-радиопередач оказывают влияние на слушателей и зрителей, формируют их вкус; 2) с помощью телевидения зрители могут познакомиться с произведениями искусства, которые находятся на большом отдалении от них (например, в других странах). | |
Приведены два примера влияния СМИ на распространение культурных ценностей | |
Приведён один пример влияния СМИ на распространение культурных ценностей | |
Примеры влияния СМИ на распространение культурных ценностей не приведены или ответ неправильный | |
Максимальный балл | 2 |
|
С5. В государстве Т. существовала система всеобщего обязательного бесплатного образования. Это государство отличалось высоким уровнем общей грамотности населения. После проведения социально-экономических реформ в государстве Т. был осуществлен переход к всеобщему бесплатному национальному образованию. Все прочие ступени образования стали платными. Сохранит ли государство Т. высокий уровень образованности населения? Приведите положение текста источника, подтверждающее ваш ответ.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
В ответе должно быть указано, что государство Т. не сохранит высокого уровня всеобщей образованности своих граждан, поскольку образование станет доступным только состоятельным слоям населения. Приведено положение текста: «Распространение ценностей культуры осуществляется, прежде всего, через общественную систему образования... От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации преподавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам населения во многом зависит уровень духовной жизни общества». | |
Приведен правильный ответ на вопрос и положение из текста | |
Приведён правильный ответ на вопрос или положение из текста | |
Ответ на вопрос не приведен или приведен неверно | |
Максимальный балл | 2 |
С6. Автор текста считает, что для того, чтобы достижения культуры стали достоянием многих, их необходимо целенаправленно сохранять и репродуцировать. Согласны ли вы с этой точкой зрения? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) | Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) выражено мнение учащегося; 2) приведены два аргумента (объяснения), например: в случае согласия с авторской точкой зрения может быть, указано, что - необходимо стремиться продемонстрировать достижения культуры максимальному количеству людей, чтобы они имели представление о них. А для этого следует репродуцировать произведения искусства; - произведения искусства, как правило, созданы давно и разрушаются с течением времени. Поэтому их следует целенаправленно сохранять; в случае несогласия с авторской точкой зрения может быть указано, что - при создании репродукции не передаются настроение и эмоции автора произведения, а только внешний вид произведения искусства, то есть не происходит полного ознакомления с ним; - в процессе сохранения произведения искусства, его консервации или реставрации нередко получается новое произведение, несущее отпечаток личности реставратора, а не автора. Могут быть приведены другие аргументы (объяснения) и примеры. | |
Приведено мнение обучающегося и два аргумента для его подтверждения | |
Приведено мнение обучающегося и один аргумент для его подтверждения | |
Приведено мнение обучающего, но без аргументов для его подтверждения | |
Мнение обучающегося не приведено, аргументы не названы | |
Максимальный балл | 3 |
|
Итоговая контрольная работа по обществознанию. 2 вариант
А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать
1) политическую организацию данной страны 2) социальную организацию данной страны
3) танцевальный коллектив 4) часть материального мира
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!