Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-19 | 611 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Моделирование как метод исследования социальной реальности.
Моделирование в социологии – метод исследования соц явлений и процессов на их моделях, т.е. опосредованное изучение соц объектов, в процессе которого они воспроизводятся в вспомогательной системе (модели), замещающей в познавательном процессе оригинал и позволяющий получать новое знание о предмете исследования.
Модель исследуемого объекта представляет собой систему материальных и идеальных (знаковых) элементов или их комбинацию, находящуюся в отношении подобия к объекту исследования и воспроизводящую структурно-функциональные, причинно-следственные и генетические связи между его элементами.
Зачем моделируют (цель моделирования):
➢ Чтобы прогнозировать результаты
➢ Чтобы определить возможности управления процессом (обществом)
➢ Чтобы испытать объект и определить экстремальное воздействие на модель
➢ Чтобы синтезировать из отдельных малых моделей более сложный объект
Почему моделируют (что вынуждает моделировать):
➢ Не все прямые эксперименты этичны
➢ Некоторые вещи непосильно решить напрямую
➢ Некоторые вещи в реальности проводить опасно
➢ Невозможность изучения «онлайн» (мы не можем посмотреть на процесс через тысячелетие, т.к. это долго, а мы смертны).
Одна из коренных проблемных ситуаций социолого-математического моделирования (СММ) – это противоречие между ускоряющимися в эпоху информатизации усложнением социума, т.е. необходимостью усложнения его модельного образа, а, значит, увеличения времени построения адекватной модели, и между сжимающимся временем существования соц явления, что равносильно сокращению возможностей эффективного использования модели.
|
Особенности СММ:
• Сложность
• Многомерность
• Многоуровневость
• Многокомпонентность
• Открытость
• Целостность
• Динамичность.
• Историчность (соц структуры оказываются носителями исторической памяти: историческое прошлое во многом определяет направление эволюции системы в будущем)
Достижение такого специфического единства особенностей СММ возможно при синтезе:
1. Информатики (кибернетической подход)
2. Синергетики
3. Эволюционной генетики.
П ринцип поэтапного подхода к изучению соц процесса.
1. Выявление (не)управляемых переменных (соответственно строится прогноз изменения неуправляемых переменных).
2. "Решение оптимальной задачи по определению управляемых переменных в соц процессе".
3. "Определение оптимальной системы мероприятий по реализации оптимального плана".
4. " Установление устойчивых зависимостей между осуществлением отдельных мероприятий и величиной управляемых переменных".
Модель можно рассматривать как специальную форму кодирования информации. Моделирование обладает элементом предсказания.
2 фазы моделирования:
1. Собственно само построение модели.
2. Её логический или математический анализ, либо проведение с моделью экспериментов (мысленных или вычислительных), позволяющих актуализировать ту информацию, которая в ней потенциально существует.
Значение анализа и обработки социологической информации для принятия решения по управлению социальными процессами в общественных системах.
Я собираюсь говорить общие слова: о том, что это необходимо, о том что инфа должна быть полной, достоверной и поступать на всех этапах, она важна для управленческих решений. Сочетать количественные и качественные данные. Ну и примерчик привести
Культура передается посредством научения.
Коллективный опыт не наследуется генетически. Поэтому каждое новое поколение должно освоить этот опыт путем обучения. Каждая культура предусматривает наличие определенных механизмов передачи культуры.
|
Культура прививается воспитанием.
Усвоение культуры новыми поколениями предусматривает не только овладение какими-то знаниями и навыками, но также и «дисциплинирование животных импульсов ребенка с целью приспособления его к социальной жизни».
Культура социальна.
Культура это всегда культура определенной общности.
Культура идеационна.
Коллективный опыт, составляющий содержание культуры, мб в словах и понятиях, которые служат руководством к действию в самых разных областях.
Культура адаптивна.
Адаптация это приспособление к среде. Любая культура результат приспособления общности к природной и социальной среде.
Культура интегративна.
Элементы любой культуры имеют тенденцию образовывать некую целостность, что каждый элемент культуры должен получать свое объяснение лишь в связи с культурой в целом.
Типы: материальная/нематериальная; элитарная/массовая/народная; контр-культура (культура, нормы и ценности которой не только отличаются от широко распространенных, но и противоречат им); субкультура (культура группы, отличающаяся от доминирующей "культуры большинства").
Функции культуры:
1. Адаптация. Культура обеспечивает приспособление к среде природной, исторической, психологической.
2. Социализация.
3. Смыслополагающая (мировоззренческая) функция. Культура объясняет мир и придает смысл человеческому существованию.
4. Легитимация. Культура обосновывает и поддерживает сложившийся социальный порядок.
5. Интеграция. На базе общих ценностей, норм и представлений культура объединяет человеческую общность.
6. Идентификация. Опираясь на выработанные культурой идеи и представления о реальности, человек создает собственный "образ себя" – идентичность.
7. Инноваторская. Изобретения и новации в культурной сфере, например, научные открытия, новые религиозные учения или политические идеологии могут служить фактором изменения общества.
8. Регулятивная. Культурные ценности и нормы регулируют поведение индивидов в обществе.
Предпринимательские функции
1) финансист (поставщик капитала);
2) “изобретатель” технической или маркетинговой идеи (поставщик нового знания);
|
3) эксперт с юридическим или экономическим образованием, предлагающий организационно-правовые формы для создания или трансформации предприятия (поставщик организационной схемы);
4) менеджер, выстраивающий структуру внутренних и внешних связей нового предприятия (поставщик управленческих технологий).
Моделирование как метод исследования социальной реальности.
Моделирование в социологии – метод исследования соц явлений и процессов на их моделях, т.е. опосредованное изучение соц объектов, в процессе которого они воспроизводятся в вспомогательной системе (модели), замещающей в познавательном процессе оригинал и позволяющий получать новое знание о предмете исследования.
Модель исследуемого объекта представляет собой систему материальных и идеальных (знаковых) элементов или их комбинацию, находящуюся в отношении подобия к объекту исследования и воспроизводящую структурно-функциональные, причинно-следственные и генетические связи между его элементами.
Зачем моделируют (цель моделирования):
➢ Чтобы прогнозировать результаты
➢ Чтобы определить возможности управления процессом (обществом)
➢ Чтобы испытать объект и определить экстремальное воздействие на модель
➢ Чтобы синтезировать из отдельных малых моделей более сложный объект
Почему моделируют (что вынуждает моделировать):
➢ Не все прямые эксперименты этичны
➢ Некоторые вещи непосильно решить напрямую
➢ Некоторые вещи в реальности проводить опасно
➢ Невозможность изучения «онлайн» (мы не можем посмотреть на процесс через тысячелетие, т.к. это долго, а мы смертны).
Одна из коренных проблемных ситуаций социолого-математического моделирования (СММ) – это противоречие между ускоряющимися в эпоху информатизации усложнением социума, т.е. необходимостью усложнения его модельного образа, а, значит, увеличения времени построения адекватной модели, и между сжимающимся временем существования соц явления, что равносильно сокращению возможностей эффективного использования модели.
Особенности СММ:
• Сложность
|
• Многомерность
• Многоуровневость
• Многокомпонентность
• Открытость
• Целостность
• Динамичность.
• Историчность (соц структуры оказываются носителями исторической памяти: историческое прошлое во многом определяет направление эволюции системы в будущем)
Достижение такого специфического единства особенностей СММ возможно при синтезе:
1. Информатики (кибернетической подход)
2. Синергетики
3. Эволюционной генетики.
П ринцип поэтапного подхода к изучению соц процесса.
1. Выявление (не)управляемых переменных (соответственно строится прогноз изменения неуправляемых переменных).
2. "Решение оптимальной задачи по определению управляемых переменных в соц процессе".
3. "Определение оптимальной системы мероприятий по реализации оптимального плана".
4. " Установление устойчивых зависимостей между осуществлением отдельных мероприятий и величиной управляемых переменных".
Модель можно рассматривать как специальную форму кодирования информации. Моделирование обладает элементом предсказания.
2 фазы моделирования:
1. Собственно само построение модели.
2. Её логический или математический анализ, либо проведение с моделью экспериментов (мысленных или вычислительных), позволяющих актуализировать ту информацию, которая в ней потенциально существует.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!