Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-19 | 434 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 8 «А» КЛАССА
НА ТЕМУ: «ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПСИХАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (ПАВ)»
Цель: Формирование положительного образа будущего, свободного от употребления психоактивных веществ (ПАВ).
Задачи:
· Формирование представлений о том, что употребление ПAB ограничивает возможности жизненного выбора.
· Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ.
Оборудование: Таблица «Перспективы наркомана», фотографии популярных спортсменов, артистов и других известных людей, лист ватмана, фломастеры.
Ход занятия
Вводная часть
Вступительное слово о цели встречи («как быстро летит время; что ждет нас впереди; давайте поговорим немного о будущем») ведущий предлагает детям поиграть.
Разминка.
Упражнение «Дирижер оркестра»
Ведущий поднимает или опускает руки, участники аплодируют. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) участники хлопают в ладоши Далее один из участников может выполнить роль ведущего (дирижера оркестра).
Упражнение «Марионетка»
Выбираются трое добровольцев. Им дается задание: два участника играют роль кукловодов - полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра. Цель кукловодов - перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды.
После выполнения упражнения обсуждается: что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы? Понравилось ли им быть куклой в чужих руках? Хотелось ли что-либо сделать самому? Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?
|
Ведущий обращает внимание участников на то, что большинство из них, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неудобно, дискомфортно.
После этого ведущий предлагает детям перечислить чувства, которые вызывает у них понятие «зависимость». Особенно обращается внимание на негативные ассоциации (страх, тревога).
Задание: назвать синонимы к слову «независимость». После краткого обобщения сказанного делается акцент на позитивной окраске этого понятия (сила, уверенность, ответственность, решительность, самостоятельность и т. д.).
Обсуждение: Каковы преимущества людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?
Какие из современных профессий дают человеку независимость (материальную, духовную, творческую). Перечисленные профессии записываются на лист ватмана (который потом убирается) или на часть школьной доски, которую можно временно закрыть.
Основная часть
Ведущий: В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. Мы можем привести примеры жизненного пути многих людей, знаменитых и не очень, которые добились определенных успехов в своей жизни. Но есть и такие, кто уже в начале жизненного пути резко ограничивает свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от собственных пагубных пристрастий. Как вы думаете, о ком идет речь? (Наркоманы).
-Каковы причины выбора такой жизни?
Обобщение причин, по которым подростки становятся наркоманами:
1. Любопытство.
2. Давление группы, отсутствие навыка отказа.
3. Попытка решить семейные и/или школьные проблемы, установить дружеские отношения со сверстниками.
4. Сенсация, возможность привлечь внимание.
5. Скука, неумение интересно проводить свободное время.
Ведущий: Давайте создадим на основе этих причин образ человека (как он выглядит, как сложилась его семейная жизнь и карьера, каковы его жизненные перспективы).
- Какие чувства вызывает такой человек у окружающих? (Жалость, презрение, брезгливость).
|
Заключительная часть.
Ведущий: Давайте сейчас посмотрим список профессий, который вы составили ранее. Назовите какую-либо профессию из указанного вами списка профессий, в которой наркоман мог бы преуспеть. Почему это невозможно? Вывод: подросток, становясь наркоманом, отрезает себе путь к любой интересной и престижной профессии.
А сейчас я вам предлагаю ответить на небольшую анкету.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 8 «А» КЛАССА
НА ТЕМУ: «ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПСИХАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ (ПАВ)»
Цель: Формирование положительного образа будущего, свободного от употребления психоактивных веществ (ПАВ).
Задачи:
· Формирование представлений о том, что употребление ПAB ограничивает возможности жизненного выбора.
· Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ.
Оборудование: Таблица «Перспективы наркомана», фотографии популярных спортсменов, артистов и других известных людей, лист ватмана, фломастеры.
Ход занятия
Вводная часть
Вступительное слово о цели встречи («как быстро летит время; что ждет нас впереди; давайте поговорим немного о будущем») ведущий предлагает детям поиграть.
Разминка.
Упражнение «Дирижер оркестра»
Ведущий поднимает или опускает руки, участники аплодируют. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) участники хлопают в ладоши Далее один из участников может выполнить роль ведущего (дирижера оркестра).
Упражнение «Марионетка»
Выбираются трое добровольцев. Им дается задание: два участника играют роль кукловодов - полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра. Цель кукловодов - перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды.
После выполнения упражнения обсуждается: что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы? Понравилось ли им быть куклой в чужих руках? Хотелось ли что-либо сделать самому? Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?
Ведущий обращает внимание участников на то, что большинство из них, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неудобно, дискомфортно.
|
После этого ведущий предлагает детям перечислить чувства, которые вызывает у них понятие «зависимость». Особенно обращается внимание на негативные ассоциации (страх, тревога).
Задание: назвать синонимы к слову «независимость». После краткого обобщения сказанного делается акцент на позитивной окраске этого понятия (сила, уверенность, ответственность, решительность, самостоятельность и т. д.).
Обсуждение: Каковы преимущества людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?
Какие из современных профессий дают человеку независимость (материальную, духовную, творческую). Перечисленные профессии записываются на лист ватмана (который потом убирается) или на часть школьной доски, которую можно временно закрыть.
Основная часть
Ведущий: В юности у человека имеется огромный выбор жизненных дорог. Мы можем привести примеры жизненного пути многих людей, знаменитых и не очень, которые добились определенных успехов в своей жизни. Но есть и такие, кто уже в начале жизненного пути резко ограничивает свои возможности: это те, кто оказался в зависимости от собственных пагубных пристрастий. Как вы думаете, о ком идет речь? (Наркоманы).
-Каковы причины выбора такой жизни?
Обобщение причин, по которым подростки становятся наркоманами:
1. Любопытство.
2. Давление группы, отсутствие навыка отказа.
3. Попытка решить семейные и/или школьные проблемы, установить дружеские отношения со сверстниками.
4. Сенсация, возможность привлечь внимание.
5. Скука, неумение интересно проводить свободное время.
Ведущий: Давайте создадим на основе этих причин образ человека (как он выглядит, как сложилась его семейная жизнь и карьера, каковы его жизненные перспективы).
- Какие чувства вызывает такой человек у окружающих? (Жалость, презрение, брезгливость).
Заключительная часть.
Ведущий: Давайте сейчас посмотрим список профессий, который вы составили ранее. Назовите какую-либо профессию из указанного вами списка профессий, в которой наркоман мог бы преуспеть. Почему это невозможно? Вывод: подросток, становясь наркоманом, отрезает себе путь к любой интересной и престижной профессии.
А сейчас я вам предлагаю ответить на небольшую анкету.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!