Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-19 | 314 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1 Человеческие ресурсы организации как объект управления Управление человеческими ресурсами (УЧР) – стратегический и целостный подход к управлению наиболее ценными активами организации - людьми, которые индивидуально и коллективно вносят свой вклад в достижение организационных целей.
Выделяют следующие подходы к УЧР:
Экономический подход – вместо человека в производстве рассматривалась лишь его функция – труд, измеряемый через затраты рабочего времени. На первое место была поставлена функция организации труда и заработной платы.
Организационный подход - формальная роль человека в организации определена должностью. Человек при этом рассматривался как невозобновляемый организационный ресурс, элемент социальной организации.
Гуманистический подход рассматривает человека как главный субъект организации и особый объект управления. Реализация этого подхода основывается на соблюдении следующих принципов: подход к человеку как решающему фактору эффективности и конкурентоспособности организации; ориентация на стратегический подход к управлению персоналом; признание экономической целесообразности инвестиций в формирование и развитие персонала; обогащение труда и повышение качества трудовой жизни; непрерывное обучение и развитие персонала; профессионализация управления человеческими ресурсами.
Человеческие ресурсы – совокупность способностей работников организации, обеспечивающих основной капитал и главное конкурентное преимущество организации.Персонал организации - это совокупность физических лиц, состоящих с организацией в трудовых отношениях, регулируемых договором найма, и обладающих определенными характристиками. Основные характеристики персонала: количественные (численность, пол, возраст, стаж работы) и качественные: 1) способности (наличие конкретных знаний и профессиональных навыков, опыт работы в определенной сфере деятельности); 2) мотивации (круг профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру, потребность в профессиональной и личной самореализации); 3) свойства (наличие психологических, интеллектуальных, физических качеств, необходимых для определенной профессиональной деятельности). Классификация персонала по категориям: управленческий персонал, производственный (или торгово-оперативный) персонал, вспомогательный персонал.Управленческий персонал относят к профессиональной группе лиц, занятых преимущественно умственным, интеллектуальным трудом. Они объединяются в несколько подгрупп: руководители, специалисты, технические исполнители.
Руководители осуществляют функции общего управления. Они обладают юридическим правом принятия решений, имеют в подчинении других работников. Руководителей условно разделяют на три уровня: высший (руководство организацией в целом), средний (возглавляют основные структурные подразделения), низовой (работают непосредственно с исполнителями). К руководителям относят также их заместителей и главных специалистов. Линейные руководители отвечают за принятие решений по всем функциям управления, функциональные руководители реализуют отдельные функции управления.
Специалисты - менеджеры, выполняющие специализированные функции (экономисты, товароведы, бухгалтеры, юристы и др.). Они непосредственно участвуют в подготовке решений и обеспечивают их реализацию. В бюджете их рабочего времени доминируют логические и аналитические операции и процедуры.Технические исполнители - работники, которые оказывают помощь руководителям и специалистам и выполняют трудоемкие, рутинные операции и процедуры.Производственный персонал - работники, выполняющие производственные (технические) функции (исполнители - основной и вспомогательный персонал). Основной персонал - занят в процессах, изменяющих форму, структуру, свойства предмета труда, в результате чего создаются продукты или услуги. Вспомогательный персонал – занят в основном оказанием несвязанных с основной деятельностью услуг (уборщики, водители и др.). Все категории персонала должны эффективно взаимодействовать в интересах оптимального достижения целей организации.
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!