Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-06-19 | 283 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Определяем межосевое расстояние:
Из условия контактной прочности определяем межосевое расстояние передачи
где Ка - коэффициент межосевого расстояния, Ка = 495 МПа - для прямозубых колес;
ψ ba - коэффициент ширины колеса b 2относительно межосевого расстояния aω;
КH β - коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактной линии.
ψ bd – допускаемое контактное напряжение передачи, МПа.
ψ bd= ψ ba (u + 1)/2=0,4∙(5+1)/2=1,2
тогда принимаем исходя из [табл. 3.5] КH β = 1,07
, мм.
Для прямозубых колес модуль зацепления рассчитываем по выражению
m= (0,01...0,02)аw, мм,
m= (0,01...0,02)∙225=2,25…4,5;
Принимаем стандартный нормальный модуль m=3мм.
Определение числа зубьев:
Суммарное число зубьев zc определяем по формуле:
,
где – суммарное число зубьев,
Затем вычисляем число зубьев шестерни z 1 и колеса z 2:
.
Уточняем передаточное отношение:
Таблица 2 - Основные параметры передач внешнего зацепления с цилиндрическими прямозубыми колесами.
Геометрические параметры | Расчетные формулы для прямозубых колес |
Диаметр делительный окружности d, мм: | |
шестерни | |
колеса | |
Диаметр окружности выступов da, мм | |
шестерни | |
колеса | |
Диаметр окружности впадин df,мм | |
шестерни | |
колеса Уточняем Межосевое расстояние а ω, мм | |
Ширина зуба b, мм | |
шестерни | |
колеса |
Окружная скорость колес:
м/с.
Проверяем расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи:
Расчет сил в зацеплении:
Окружные: 3777 Н;
Н;
Радиальные: 1375 Н;
Осевое усилие: ;
Проверяем передачи по условию контактной прочности:
где ZH =1,76 коэффициент, учитывающий форму сопряженных зубьев,
ZM - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес,
|
ZM = 275 МПа1/2;
Z ε - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактной линии для прямозубых колес
где -коэффициент торцевого перекрытия
где qHt - удельная расчетная окружная сила
где - коэффициент неравномерности распределения на грузки по длине зуба при изгибе,
- коэффициент неравномерности распределения нагрузки между отдельными зубьями, для прямозубых передач,
- коэффициент динамической нагрузки, который зависит от твердости материала колес, их скорости т степени изготовления,
МПа,
Перегрузка передачи по контактным напряжениям составляет величину:
100 % = 10,3 %,
Это не выходит за пределы нормы- максимальная перегрузка не должна превышать 20%.
Вычисляем напряжения изгиба у ножки зуба:
Зубья шестерни и колеса буду иметь равную прочность на изгиб при следующем условии
Проверка зубьев на изгибную прочность:
МПа,
где YF - коэффициент формы зуба, (для шестерни для колеса [табл. 3.11];
Y β- коэффициент, учитывающий наклон зубьев
где Y ε – коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев;
qFt - удельная расчетная окружная сила
где - коэффициент неравномерности распределения на грузки по длине зуба при изгибе, принимаем его исходя из [табл. 3,9]
- коэффициент неравномерности распределения нагрузки между отдельными зубьями, для прямозубых передач, принимаем его исходя из [табл. 3,9]
- коэффициент динамической нагрузки, который зависит от твердости материала колес, их скорости т степени изготовления, принимаем его исходя из [табл. 3,10]
Таким образом, полученные в результате расчета изгибные напряжения значительно меньше допускаемых ( МПа МПа).
Расчет на изгиб выполнен для наиболее слабого звена - колеса, т. к. у нее отношение меньше, чем у шестерни
Полученные результаты показали, что спроектированная передача удовлетворяет условиям работоспособности.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!