Сила суммарного дорожного сопротивления — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Сила суммарного дорожного сопротивления

2017-06-13 1212
Сила суммарного дорожного сопротивления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сила суммарного дорожного сопротивления РД, Н, подсчитывается по уравнению

, (17)

где МА – максимальная разрешенная (полная) масса автомобиля, кг;

g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;

ψ – коэффициент суммарного дорожного сопротивления;

f – коэффициент сопротивления качению (см. табл. 2, п. 15);

i – коэффициент сопротивления уклону (на горизонтальной дороге i = 0).

Сила сопротивления воздуха

Сила сопротивления воздуха РВ, Н, подсчитывается по уравнению

, (18)

где KF – фактор обтекаемости, Н·с2/м2.;

13 – коэффициент перевода скорости из единиц измерения м/с в км/ч.

Расчет силы сопротивления воздуха РВ выполняют для значений скорости V движения автомобиля на высшей передаче (см. табл. 5) результаты расчета заносят в предпоследнюю строку табл. 5. В последнюю строку табл. 5 заносят значения суммы сил суммарного дорожного сопротивления и сопротивления воздуха (РД + РВ).

Графики силового баланса

Графики силового баланса строят по данным табл. 5. Сначала откладывают точки и проводят линии тяговой характеристики автомобиля РТ(V) для каждой передачи коробки передач. Затем проводят линию суммарного дорожного сопротивления РД и, наконец наносят точки и проводят линию суммы сил сопротивлений РД + РВ.

Мощностной баланс автомобиля

Мощностной баланс показывает распределение мощности двигателя N на каждой передаче коробки передач по отдельным видам сопротивлений движению автомобиля:

, (19)

где NД – мощность суммарного дорожного сопротивления, кВт;

NВ – мощность сопротивления воздуха, кВт;

NИ – мощность сопротивления инерции, кВт;

NТР – потери мощности в трансмиссии, кВт.

Мощность двигателя N

Мощность двигателя N, кВт, на графике силового баланса отображается кривыми N(V), соответствующими передачам коробки передач. Для построения кривых N(V) используют результаты предыдущих расчетов:

- мощности двигателя N (7), выполненных для построения кривой N(ω) внешней скоростной характеристики двигателя;

- скорости V (16), км/ч, движения автомобиля на каждой передаче коробки передач, выполненных для построения кривых тяговой силы PТi(V) силового баланса.

3.3.2. Мощность NТ, подводимая к ведущим колесам

Потери мощности в трансмиссии NТР приводят к тому, что к ведущим колесам подводится мощность NТ, кВт, величина которой ниже вырабатываемой двигателем мощности N:

NТ = ηN, (20)

где η – КПД трансмиссии (см. табл. 2, п. 5).

При этом потери мощности в трансмиссии NТР составляют

NТР = N – NТ. (21)

Кривые тяговой мощности NТ(V), так же как и кривые мощности двигателя N(V), строятся для каждой передачи коробки передач.

3.3.3. Мощность суммарного дорожного сопротивления NД Мощность NД, кВт, суммарного дорожного сопротивления подсчитывается по силе суммарного дорожного сопротивления РД (17), Н, в зависимости от скорости движения автомобиля V, км/ч:

NД = 0,0036РДV, (22)

где 0,0036 – суммарный коэффициент приведения единиц измерения скорости V в км/ч и мощности NД в кВт.

3.3.4. Мощность сопротивления воздуха NВ Мощность сопротивления воздуха NВ, кВт, подсчитывается по силе сопротивления воздуха РВ, Н, (18) в зависимости от скорости движения автомобиля V, км/ч:

NВ = 0,001РВV. (23)

График мощностного баланса

График мощностного баланса представляет собой зависимость мощностей (19) от установившейся скорости V автомобиля. Для его построения некоторые результаты предыдущих расчетов

1) внешней скоростной характеристики двигателя – мощность двигателя N (7;

2) силового баланса:

- скорость автомобиля V (16), км/ч, на каждой передаче коробки передач;

- сила суммарного дорожного сопротивления РД, Н, (17);

- сила сопротивления воздуха РВ, Н, (18).

Таблица 6 – Результаты расчета мощностного баланса автомобиля

Расчетные параметры Значения
Скорость V движения автомобиля на передаче коробки передач, км/ч            
           
           
           
           
Мощность, кВт N двигателя            
NT, подводимая к ведущим колесам            
NД суммарного дорожного сопротивления 0,193 0,392 0,502 0,656 0,81 0,964
NВ сопротивления воздуха 0,0005 0,003 0,009 0,02 0,038 0,064
                 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.