Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-12 | 958 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А.М.Леушиной был разработан теоретико-множественный подход в обучении счету. В качестве исходного понятия взято не число, а множество. Практические действия детей с множествами рассматривались как начальные этапы счетной деятельности.
Концепция обучения детей счету: от нерасчлененного восприятия множеств предметов необходимо переводить детей к выявлению отдельных составляющих это множество элементов путем попарного сопоставления их, что представляет дочисловой период обучения. Обучение счету следует за освоением детьми действий с множествами и базируется на сравнении двух предметных групп. В ходе сравнения чисел (на наглядной основе) ребенком усваивается последовательность и отношения между ними. Что приводит к сознательному усвоению счета и использованию его в вычислениях при решении простых задач.
В 60 - 70 годы проведен ряд исследований по отдельным проблемам математических развития детей. Р.Л.Березина, Н.Н.Непомнящая, Н.Г.Белоус, Т.Ю., Проскура изучали проблемы обучения детей измерению, формированию представлений о величине.
Пространственно – временные представления у детей рассматривались в работах Т.А.Мусейибовой, Т.Д.Рихтерман, О.В.Назаренко. Использование моделирования при ознакомлении с пространственными отношениями изучали О.С.Лаврентьева, Л.Н.Хализова.
Формирование количественных представлений у детей – В.В.Данилова, Е.А.Тарханова, Ермолаева и др.
Проблемы формирования представлений о числе, счете, величине, пространстве, времени, геометрических фигурах изучаются многими зарубежными авторами. М.Фидлер, Э.Дум особое значение придавали формированию представлений о числе в процессе практических действий с множествами предметов. М.Фидлер написала методическое пособие «Математика в детском саду»(описана технология обучения детей счету с помощью палочек Кюизенера).
|
Р.Грин и В.Лаксон – «Введение в мир числа». Авторы рассматривают в качестве основы формирования понятия числа работу с множествами. Рассматривают такое свойство как «субитацию» - определение количества до 5 без пересчета. Особое внимание уделяли математическому развитию детей в повседневных бытовых ситуациях.
Г.Миндлина определила 3 вида деятельности, освоение которых решает проблему подготовки детей к школе:
Классификация
Сходство
Формирование представлений о времени и пространстве.
В настоящее время вопросы математического развития изучаются Т.М.Ерофеевой, Е.В.Соловьевой, З.А.Михайловой, Л.А.Венгером, Т.В.Белошистой и др. В их работах рассматриваются вопросы интеллектуального и математического развития детей на основе личностно – ориентированной модели общения. На сегодняшний день одной из актуальных проблем методики математического развития детей является проблема преемственности детского сад и школы. Принципы отбора математического содержания и соответствия его государственным стандартам. Мало изучены вопросы индивидуализации и дифференциации обучения детей, овладение детьми математической терминологией, особенности работы в малокомплектном детском саду и др.
Современные концепции математического развития детей
1. Гуманизация математического образования детей дошкольного возраста (Е.В.Соловьева).
Математические способности связаны познавательными способностями.
Познавательные способности включают сенсорные и интеллектуальные способности. Сенсорные способности обуславливают непосредственное восприятие окружающего мира. В основе сенсорных способностей лежит восприятие. Интеллектуальные способности – обуславливают осмысление окружающего мира. В основе интеллектуальных способностей лежит мышление. Интеллектуальные способности связан с развитием обобщенных приемов умственных действий(сравнение, обобщение, анализ, синтез, аналогия) являются необходимыми для развития математического мышления..
|
А.М.Леушиной был разработан теоретико-множественный подход в обучении счету. В качестве исходного понятия взято не число, а множество. Практические действия детей с множествами рассматривались как начальные этапы счетной деятельности.
Концепция обучения детей счету: от нерасчлененного восприятия множеств предметов необходимо переводить детей к выявлению отдельных составляющих это множество элементов путем попарного сопоставления их, что представляет дочисловой период обучения. Обучение счету следует за освоением детьми действий с множествами и базируется на сравнении двух предметных групп. В ходе сравнения чисел (на наглядной основе) ребенком усваивается последовательность и отношения между ними. Что приводит к сознательному усвоению счета и использованию его в вычислениях при решении простых задач.
В 60 - 70 годы проведен ряд исследований по отдельным проблемам математических развития детей. Р.Л.Березина, Н.Н.Непомнящая, Н.Г.Белоус, Т.Ю., Проскура изучали проблемы обучения детей измерению, формированию представлений о величине.
Пространственно – временные представления у детей рассматривались в работах Т.А.Мусейибовой, Т.Д.Рихтерман, О.В.Назаренко. Использование моделирования при ознакомлении с пространственными отношениями изучали О.С.Лаврентьева, Л.Н.Хализова.
Формирование количественных представлений у детей – В.В.Данилова, Е.А.Тарханова, Ермолаева и др.
Проблемы формирования представлений о числе, счете, величине, пространстве, времени, геометрических фигурах изучаются многими зарубежными авторами. М.Фидлер, Э.Дум особое значение придавали формированию представлений о числе в процессе практических действий с множествами предметов. М.Фидлер написала методическое пособие «Математика в детском саду»(описана технология обучения детей счету с помощью палочек Кюизенера).
Р.Грин и В.Лаксон – «Введение в мир числа». Авторы рассматривают в качестве основы формирования понятия числа работу с множествами. Рассматривают такое свойство как «субитацию» - определение количества до 5 без пересчета. Особое внимание уделяли математическому развитию детей в повседневных бытовых ситуациях.
Г.Миндлина определила 3 вида деятельности, освоение которых решает проблему подготовки детей к школе:
Классификация
Сходство
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!