Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-12 | 905 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План изложения: 1. И. Ньютон: достижения в физике (система законов механики); индуктивный метод и философские гипотезы.
2. Механическая картина мира. Механицизм: его сильные стороны и ограниченность
3. Начало преодоления механицизма: «немеханические» области физики, начало самостоятельного развития химии (Кавендиш, Лавуазье, Дальтон) и биологии (Линней, Ламарк, Кювье, Бюффон). Идеи трансформации (эволюции) природы: французские просветители и Кант.
1. И. Ньютон - английский физик, математик и астроном. Формулирует систему законов механики, основной труд – «Математические начала натуральной философии» (закон всемирного тяготения, три закона классической механики). Исследовал световые явления. Интерпретировал свет как поток корпускул. С Ньютоном связано окончательное оформление механической картины мира. Ньютон занимается астрономией и оптикой, полагает пространство и время абсолютны, не зависят от тел. Движение можно объяснить через представления гравитации и инерции.
Основа научной программы – опыт, эксперимент и индукция – критика Аристотеля и Декарта, так как у них нет опыта, они делали ставку на рационализм и дедукцию. Сторонник деизма – учение, согласно которому бог сотворил мир, установил законы, далее он не влияет на законы.
Но он признавал атомизм (Вся вселенная понималась как совокупность огромного числа неделимых и неизменных частиц, взаимосвязанных силами тяготения), ввел абстрактные понятия – пространство, время, сила. Он считал, что существует покоящийся центр мира. Вслед за Галилеем он подчеркивает единообразие и «простоту» природы – мир земной и мир небесный подчинены одним законам. Природа «проста», так как ее можно описать с помощью сравнительно простой математической формулы.
|
Позитивисты рассматривали Ньютона, как узкого импирика, который достиг научных вершин без опоры на философию. Фундаментальная наука не может без философских принципов и сам Ньютон это демонстрирует (вне желания). Философские гипотезы Ньютона: концепция атомизма, учение о центре земли, деизм.
2. Механицизм – результат влияния физики на философию и другие отрасли науки – это учение, по которому все формы движения сводятся к механическому перемещению (сложное к простому, целое к сумме частей, качественные характеристики к количественным)
Достижения механицизма:
· накопление конкретно-научного материала,
· формирование научного интеллекта и его критериев: объяснение природы из нее самой (реалистическая парадигма);
· наличие достаточного эмпирического (наблюдаемого и экспериментального) материала, применение методов индукции и дедукции, законов и форм логики;
· получает научную основу.
Недостатки:
· односторонний подход, не совместим с идеей развития;
· не объясняет сложные явления: жизнь, сознание;
· влияние механицизма на философию приводит к распространению метафизического подхода – игнорируется развитие и существенные связи между вещами;
· механицизм - мировоззрение, объясняющее развитие природы законами механической формы движения материи, которые рассматриваются как универсальные и распространяются на все виды материального движения;
* идеализм в объяснении общества.
3. Наука 18 в более многообразна, более развита, чем в 17в. Лидером науки остается физика и метафизика. Но в физике бурно развиваются механические отрасли – оптика, учение об электричестве, разрабатываются проблемы термодинамики, гипотеза теплорода. Появляются новые отрасли науки, как самостоятельные:
химия - Кавендиш, Лавуазье, Дальтон разрабатывают атомическую концепцию, используют количественные математические методы в химии;
|
биология – самостоятельная наука, вводится термин Ламарком. Линней разработал биологическую систематику, основной единицей является биологический вид – родовое начало, потом семейство, отряды и пр. Линней не был эволюционистом, Бог сотворил виды в совершенном виде, биологическая эволюция невозможна. По Ламарку и Бюффону биологическая эволюция - это факт, и пытаются это научно объяснить по принципу градации – стремление к совершенству, приобретение идеальной формы.
В науку проникают идеи эволюции – трансформации природы. Огромную роль играли французские просветители и Э. Кант, он разработал небулярую гипотезу – спонтанное формирование солнечной системы (из туманности).
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!