Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-11 | 898 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«... 1. Показ осуществляется с опорой на аудио-визуальные средства наглядности (картины, таблицы, грамзаписи, диафильмы и вербальная наглядность), стимулирующих активное восприятие, осмысление, осознавание единицы материала и действий реализации, облегчающих проговаривание, воспроизведение, установление ассоциативных связей, образованию представлений и понятий. Следовательно, пока с опорой на аудио-визуальную и языковую наглядность выступает в качестве действенного педагогического воздействия, побуждающего к ответным предметным и умственным действиям учащихся (к последним относится сравнение, противопоставление, отбор, анализ, синтез и т.п.).
2. Объяснение осуществляется на основе выделения существенных признаков единиц материала и действий реализации или в отдельных случаях путем организации их самостоятельного поиска.
Выступая так же, как и показ в качестве ориентирующего педагогического воздействия, объяснение раскрывает внутренние связи, сложные закономерности иноязычных речевых действий, выделяя внутри них ориентиры, причем существенно, что не только при объяснении грамматических явлений, но и при организации речевой деятельности (при чтении, при подготовке устного и письменного высказывания). Тем самым учащиеся побуждаются к размышлению, к активной мыслительной деятельности, обуславливающей активную речевую деятельность в целом, а не только при усвоении языковых знаний. Применительно к последним при объяснении на начальном этапе преимущественно используется индуктивный путь, на среднем также и дедуктивный, т.е. имеет место как использование отдельных обобщенных признаков, воспринимаемых с опорой на аналогию, так и использование развернутого правила.
|
Таким образом, при показе и объяснении опора осуществляется как на сознательность, так и на интуицию, причем всемерное развитие последней имеет немаловажное значение при обучении иноязычной речевой деятельности.
3. Организация тренировки осуществляется поэтапно, градуированно, с точки зрения трудностей, дифференцированно по видам речевой деятельности, однако в их тесной взаимосвязи с опорой на аудио-визуальные средства наглядности, включая языковую (сюда можно отнести не только контекст, но и создание различными способами условно-коммуникативных ситуаций, например, путем адресованности речевых действий партнеру и т.п.). Таким образом, организация тренировки выступает как педагогическое воздействие, опирающееся как на расчлененные, аналитические, сознательные действия учащихся, предметные и умственные, так и на целостные, репродуктивные действия по аналогии. Последовательность всех этих действий задается конкретными целями, способами организации материала, и, в частности, конкретной последовательности упражнений.
4. Организация применения происходит на разных уровнях организации материала и на разных уровнях формируемой деятельности по-разному (в зависимости от специфики последней); причем с учетом степени ее сформированности, например, различение репродуктивного и продуктивного (или условно продуктивного) плана при говорении.
И во всех случаях имеет место опора на аудио-визуальную наглядность (при чтении преимущественно на языковую), на формирование сознательного переноса знаний, умений и навыков с одного вида деятельности на другой, а также применительно к разным предметным областям.
Характерно, что первые три метода (показ, объяснение, организация тренировки) направлены на формирование аналитическо-синтетической сферы деятельности учащихся во всех видах речевой деятельности и управляют ее формированием, благодаря вынесению ее во внешний план.
|
При организации применения аналитико-синтетическая часть деятельности по переработке лингвистической информации уходит во внутренний план, и педагогические воздействия направлены на исполнительную сферу деятельности учащихся и именно по переработке экстралингвистической информации. В этом различие двух последних методов, хотя границы между ними весьма условны...».
«Рассматривая упражнения как средство взаимодействия преподавателя и учащихся, в отличие от традиционного, подчеркивается, что это взаимодействие опосредуется не только иноязычным учебным материалом, но развивающимися межличностыми взаимоотношениями». (Г.А. Китайгородская)
· Чем же отличается упражнение как единица учебной деятельности при интенсивном методе?
· Каковы типы и последовательность упражнений?
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!