Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-09 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В основе фельетонного метода изображения публицистического материала лежит выявление комического несоответствия. Комическое при этом понимается как эстетическая категория, подразумевающая отражение в искусстве явлений, содержащих несоответствие, несообразность или же алогичное построение и оценку их посредством смеха. Важным слагаемым комического при этом становится выявление несоответствия предмета изображения некоему положительному идеалу. В зависимости от степени этого несоответствия выделяются две формы комического - сатира и юмор. Юмор ближе к пафосу утверждения, он не разоблачает, он предполагает, что выявленные недостатки не фатальны, а лишь свидетельствуют о неоднозначности явления. Объектом сатиры становятся глубокие социальные противоречия, негативные явления социальной жизни. Сатира обличает, высмеивает и уничтожает свой объект. Если мы признаем, что в центре фельетонного изображения жизни выявление комического, значит, мы можем говорить и о существовании разных типов фельетона - сатирическом и юмористическом.
В связи с вышесказанным наиболее адекватным кажется определение
фельетонного жанра, которое звучит следующим образом: «Фельетон - это
малая художественно-публицистическая форма, характерная для
периодической печати и отличающаяся злободневностью тематики,
сатирической заостренностью или юмором" (ЛЭ, 1939 г). Здесь еще нужно отметить, что фельетон использует все многообразие форм комического: это не только сатира, юмор, но и ирония, а также такие сложные синтетические формы как лиро-сатира, трагикомедия, черный юмор, - при ведущей роли сатирического осмысления.
Предметом исследования фельетона является действительность, комедийное содержание которой очевидно для фельетониста. Существует мнение, что в основе жанрового содержания фельетона лежит так называемый фельетонный факт. Но еще Д.Заславский предостерегал от подобного деления публицистического факта на фельетонный и не фельетонный. Нет фельетонного факта, есть фельетонное осмысление, т.е. выявление внутреннего противоречия и осмысления его посредством сатиры или юмора.
|
Основная коммуникативная функция фельетона - раскрытие комического противоречия. Конечная цель - создание сатирического или юмористического образа, т.е. превращение факта в явление при помощи специфических приемов построения комического образа, т.е. приемов юмористического изображения или сатирического заострения.
Типология фельетона
В отношении выбора предмета фельетонного изображения выделяют фельетон адресный и безадресный. Адресный фельетон посвящен конкретному факту, сюжет такого фельетона строится от факта - к постановке проблемы и обобщению. Безадресный фельетон предполагает разработку проблемы с привлечением фактов-иллюстраций. Эта два самых крупных структурных типа фельетона по компоновке материала в них.
Важным элементом жанрового содержания фельетона становится наличие положительного идеала в позиции автора, который утверждается через отрицание негативного. Кроме того, положительный идеал автора проявляется посредством введения положительных героев, которые являются, как правило, фигурами страдательными, а также прямых публицистических обращений автора к читателям с прояснением своей позиции.
По подходу к осмыслению факта и по соотношению элементов рационального и образного осмысления фельетонной проблемы, фельетоны делят на публицистический и беллетризированный. Законы построения публицистического фельетона сопоставимы с логикой построения статьи: это логический тип построения композиции, преобладание прямой авторской оценки и внешнего правдоподобия в изображении ситуации и действующих лиц. Беллетризированный фельетон предполагает больший акцент на художественном изображении проблемы, здесь превалирует аллегорическое осмысление материала, связанное с непрямой авторской оценкой, которая проявляется в системе образных средств - построения образа героев и явления, детализация, использование новеллистического (фабульного) построения, а также использовании сатирического заострения.
|
По типу комического конфликта можно разделить фельетон на сатирический и юмористический.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!