Проектирование схемы разработки котлована и экскаваторного забоя — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Проектирование схемы разработки котлована и экскаваторного забоя

2017-06-09 2180
Проектирование схемы разработки котлована и экскаваторного забоя 4.83 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

В технических характеристиках экскаваторов всех марок приведены, как правило, максимальные показатели: радиусы копания, выгрузки, высота выгрузки и др. Работа на максимальных для данной машины параметрах приводит к ее быстрому износу и, как следствие, к снижению производительности. Поэтому для производства земляных работ следует принимать оптимальные рабочие параметры, составляющие 0,9 максимальных паспортных данных.

Схему разработки котлована выбирают по величине отношения ширины котлована по верху (В1) к оптимальному практическому радиусу резания (Ron) экскаватора, который принимается равным 0,9 наибольшего паспортного радиуса копания.

На основании полученного значения В1/Roп и рекомендованных схем экскаваторных проходок выбирают схему разработки котлована.

Для экскаваторов с вместимостью ковша более 0,65 м3 выбирают лобовую проходку с односторонней или двусторонней погрузкой грунта в транспортные средства, то есть наибольшая ширина лобовой проходки соответственно равна 1,5Ron или 1,9 Ron.

После определения схемы разработки котлована необходимо рассчитать размеры экскаваторного забоя для лобовой и боковой проходок.

Параметры забоя экскаватора зависят от грунтовых условий, технологических показателей и геометрических размеров экскаватора (ширина и длина ходовой тележки, радиус поворота хвостовой части, просвет под поворотной частью и др.), технических характеристик транспортных средств, а также от принятой схемы проходки экскаватора.

Широкие котлованы разрабатывают сначала лобовой проходкой, а затем – боковыми. Для маневренных экскаваторов малых моделей (с вместимостью ковша 0,25…0,65 м3) движение по зигзагу или поперек котлована не представляет трудности, поэтому наибольшая ширина лобовой проходки соответственно равна 2,5Rоп или 3,5 Ron. Для экскаваторов с вместимостью ковша более 0,65 м3 выбирают лобовую проходку с односторонней или двусторонней погрузкой грунта в транспортные средства, то есть наибольшая ширина лобовой проходки соответственно равна 1,5Ron или 1,9 Ron.

1. Для разработки широкого котлована (> 3,5 Ron)для экскаватора с прямой лопатой необходимо определить параметры лобовой осевой проходки с двусторонней погрузкой грунта в транспортные средства:

1) Половина ширины проходки [3]

 

(4.1)

 

где В1- ширина котлована по верху.

В = 13,16/2 = 6,58 м;

 

2) Половина ширины проходки по низу забоя (на уровне стоянки экскаватора [3]

 

(4.2)

 

где В – ширина половины проходки по верху забоя;

Н – глубина котлована;

m – коэффициент заложения откоса котлована (таблица 1 [3]).

 

= 6,58 – 2,7*0,67 = 4,77 м;

3) Длину рабочей передвижки экскаватора принимаем по таблице 23 [3] равной 1,75 м;

 

4) Радиус резания на уровне стоянки экскаватора определяют по формуле

 

 

. (4.3)

 

 

где Roп – оптимальный практический радиус резания;

l – заложение рабочего откоса.

 

= 7,74 – 1,81 =5,93 м.

 

2. Затем определяют параметры и количество боковых проходок:

1) Расстояние от места стоянки экскаватора до бровки откоса [3]:

 

(4.4)

где Ron – оптимальный радиус резания,

lп – длина рабочей передвижки экскаватора.

 

В = = 7,54 м;

 

2) Ширину боковой проходки:

 

(4.5)

 

где Rст.min – минимальный радиус копания на уровне стоянки экскаватора.

= 4,77 + 0,7*2,8 = 6,58 м.

 

Рисунок 4.1 – Схема проходки экскаватора при двусторонней

погрузке грунта

3) Максимальная ширина проходок:

 

,


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.