Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-02 | 418 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методы - это способы решения педагогических задач. Они основаны на
обобщении опыта физического воспитания и результатов научных
исследований его закономерностей. Методы отличаются друг от друга
направленностью, составом и способом развертывания процесса
упражнения.
По направленности различают:
- методы воспитания физических качеств и активизации физического
состояния организма. Они основаны на регулировании режима
деятельности (чередование нагрузки и отдыха);
- методы обучения движениям и освоения культуры двигательной
деятельности. Они основаны на регулировании состава и порядка
выполнения двигательных действий;
- методы формирования психических и социальных (общественных)
качеств личности. Они основаны на регулировании сенсорно-
интеллектуальных и эмоционально-нравственных отношений, связанных с
активной двигательной деятельностью.
Далее методы могут разделяться на группы: I группа - методы развития
силы; 2 группа – быстроты; 3 группа - выносливости и др.
По составу различают:
- сенсорно-информационные методы. Они включают восприятие и
отработку информации об упражнении (словесное, наглядное и рецепторное
воздействие);
- методы практического упражнения. Они включают неоднократное
выполнение двигательных действий (моторное воздействие);
- методы физиологического и психологического воздействия.
Физиологические методы (массаж, электростимуляция, механотерапия и
др.)
используются
для
активизации
метаболических
процессов.
Психологические методы (мотивационные, аутогенно-идеомоторного и
ситуационного воздействия) применяют для управления эмоциональным
состоянием занимающихся.
|
Сенсорно-информационные методы больше используются при
обучении движениям. Главное место в процессе ФВ принадлежит методам
практического упражнения: многократное повторение двигательных
действий активизирует жизненные процессы индивидуума.
По способу развертывания процесса упражнения различают
исторически сложившиеся формы применения упражнения.
1. Невольные или стихийные упражнения, возникающие в процессе
жизнедеятельности (пробежать за автобусом, передвинуть мебель и др.).
Воздействие на индивидуальное развитие происходит через случайные
модификации движений и не имеет результата.
2. Игровые упражнения: моделирование ситуаций в играх или прямые
имитации двигательных действий. Воздействие на человека более
направленно (первобытное общество), но недостаточно, трудно поддается
контролю и регламентации.
3. Естественно-прикладные упражнения были направлены на освоение
важных для жизни видов двигательной деятельности и воспитание
необходимых для этого способностей (феодальное общество). Воздействие
приобретает концентрированный характер, появляется возможность
программирования и контроля упражнения.
4. Аналитические упражнения предполагают расчленение движений на
составные элементы и конструирование абстрактных двигательных
действий (капиталистическое общество). Воздействие точно направлено на
совершенствование отдельных органов и функций. Появляется возможность
алгоритмизации процесса упражнения.
5. Соревновательные упражнения (спорт) моделируют систему
отношений между человеком и активной двигательной деятельностью в
условиях мобилизации на достижение максимального результата.
Воздействие охватывает всю сферу проявлений личности: воздействие на
организм является системным, но однонаправленным в соответствии с
избранным видом двигательной деятельности. Контроль и регламентация
процесса упражнения затруднены из-за высокой эмоциональной
|
напряженности спортсменов.
6. Комплексные упражнения и многоборья оказывают интегральное
воздействие и способствуют воспитанию совокупности способностей.
Доступны все формы контроля и регламентации упражнения.
На основе исторически сложившихся форм упражнения и разработаны
современные методы ФВ:
- строго регламентированного упражнения (I, 3,6);
- игровой метод (2);
- соревновательный метод (5,6).
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!