Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-02 | 446 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ученики старших классов стоят на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. К достижению данного возраста обучающийся обретает физическую зрелость, должен приобретать духовную зрелость, быть готовым к самостоятельной жизни.
Ведущий вид деятельности данного возраста – учебно-профессиональная. Определение будущего профессионального пути становится центром социальной ситуации развития старшеклассника. Выбор профессии формируется под влиянием родителей, сверстников, запросов общества, престижа. В 10-11 классе стоит проблема профессионального самоопределения, подготовки к экзаменам. Это новая социальная позиция изменяет отношение детей к значимости учения. Обучающиеся оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего, все чаще руководствуются сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию. Внимание становится более избирательным, зависящим от направленности интересов. В старшем школьном возрасте устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами.
Для старшеклассника свойственна готовность к физическим и умственным нагрузкам. Физическое развитие благоприятствует формированию навыков и умений в труде и спорте, открывает широкие возможности для выбора профессии.
Задача первостепенной важности – самоопределение, выбор своего жизненного пути. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, их намерениями в будущем, мировоззрением и самоопределением.
В связи с необходимостью самоопределения у школьников возникает потребность разобраться в окружающем и в самом себе, найти смысл происходящего.
|
Развитие интеллекта тесно связано с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание нового. Умственное развитие старшеклассника заключается в формировании индивидуального стиля умственной деятельности.
В этом возрасте появляется проблема выбора жизненных ценностей. Старшеклассник стремится сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе, к другим людям, также к моральным ценностям.
Обучающиеся предъявляют очень высокие требования к моральному облику человека. Это связано с тем, что в старшем школьном возрасте создается более целостное представление о себе и о личности других, расширяется круг осознаваемых социально-психологических качеств людей.
Происходит существенное изменение самосознания – повышается значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. Старшеклассники пытаются обратить внимание на собственную непохожесть и уникальность, пытаются это подчеркнуть всеми возможными средствами.
Образ я складывается в процессе общения, и в первую очередь общения со сверстниками, с другими обучающимися. Вожатый должен это учитывать в организации разновозрастных отрядов, где старшеклассники могут стать наставниками в разных видах творческой деятельности, что будет способствовать самоопределению старших школьников, как личному, так и профессиональному.
Ранняя юность — это время дальнейшего укрепления воли, развития таких черт волевой активности, как целеустремленность, настойчивость, инициативность. В этом возрасте укрепляется выдержка и самообладание, усиливается контроль за движением и жестами. Благодаря этому, старшеклассники являются важнейшим ресурсом в организации работы вожатого по развитию творческих способностей школьников, являются примером для подражания более младших обучающихся.
|
К основным новообразованиям старшего школьного возраста относятся:
· мировоззрение,
· самостоятельность суждений,
· формирование собственной самооценки,
· стремление к самовоспитанию,
· индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности,
· профессиональное и личностное самоопределение.
Организация творческой деятельности обучающихся важна для решения задачи их личностного развития. Понимание содержания процесса личностного развития позволит более четко определить целевые ориентиры и выделить критерии эффективности деятельности вожатого.
Развитие личности определяется не только врожденными особенностями и социальными условиями, но и внутренней позицией, складывающейся у ребенка в контексте определенного отношения к миру людей, вещей и к самому себе.
Таким образом, мы рассмотрели основы деятельности вожатого по направлению «творческое развитие» с учетом возрастных особенностей школьников, и с выделением важных направлений личностного развития человека.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!