Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-05 | 413 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Новое понимание сущности воспитательного процесса в общей и специальной педагогике выдвигает новые идеи, принципы гуманистического воспитания. Принципы воспитательного процесса являются руководящими положениями для становления и развития воспитательной системы.
Известные сурдопедагоги (С.А. Зыков, Н.М. Натовский, А.Ф. Остроградский, Ф.А. Рау, Ф.Ф. Рау, В.И. Флери и др.), раскрывая задачи обучения и принципы воспитания детей с недостатками слуха, указывали на необходимость активного познания окружающей действительности, получения впечатлений и знаний на основе наблюдения жизни, быта, усвоения нравственной культуры ближайшего окружения ребенка и его самостоятельной практической деятельности.
В основе современных требований к воспитательному процессу лежат известные принципы, обоснованные педагогами прошлого (А. Дистервег, И. Пе-сталоцци, Ж.-Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др.), получившие развитие в последующем отечественном сурдопедагогическом опыте и исследованиях ученых.
В современной сурдопедагогике основополагающими идеями являются общепедагогические принципы гуманистического воспитания: принцип приро-досообразности реализуется в индивидуально-личностной ориентации содержания воспитания; культуросообразность воспитания предполагает приобщение учащихся к разным направлениям культуры, к традициям своего народа с учетом целостности воспитательного процесса; гуманизация воспитания и ценностно-смысловое равенство, сотрудничество воспитателя и ребенка; открытость, демократизация воспитательной системы; единство воспитательных воздействий школы, внешкольных организаций; широкое участие родителей, общественности в воспитательной работе. Общепедагогические принципы ориентируют учителей на воспитание активной творческой личности.
|
Значимы и известные сурдопедагогические принципы, идеи которых разработаны в трудах отечественных ученых Л.С. Выготского, А.И. Дьячкова, С.А. Зыкова, М.И. Никитиной, Ф.Ф. Рау и др.
1. Принцип развивающего воспитания, учета потенциальных возможностей ребенка, здоровых сил организма, веры в перспективы развития каждого школьника и его социализацию.
2. Деятельностный подход в воспитании. Личность как субъект воспитания формируется в разных формах организованной коллективной деятельности при творческом отношении ребенка к действительности.
3. Коррекционная направленность воспитательного процесса предполагает преодоление нарушений в развитии ребенка во внеурочной деятельности.
4. Дифференцированный, индивидуальный подход с учетом возрастных, личностных особенностей школьников, структуры первичного недостатка и вторичных отклонений в развитии.
5. Принцип открытости воспитательной системы и интеграции школьника с нарушением слуха для адаптации в обществе, расширения его социальных связей.
Принцип развивающего воспитания
Принцип учета потенциальных возможностей развития ребенка в процессе воспитания имеет направленность на развитие всех детей с недостатками слуха при ознакомлении с окружающим миром и взаимоотношениями с детьми и взрослыми. Принцип основывается на гуманистических взглядах о возможности развития и воспитания каждого ребенка независимо от сложности первичного недостатка и вторичных нарушений. Воспитательный процесс осуществляется с учетом здоровья ребенка, на основе веры в возможности освоения им социальных и жизненных навыков, обеспечивающих его адаптацию в окружающем мире.
Принцип деятельностного подхода в воспитании
Общеизвестна определяющая роль деятельности в становлении личности. Организованная интересная воспитывающая деятельность школьников во внеурочное время является средством компенсаторного воспитания и развития. Использование коллективной деятельности на занятиях предполагает развитие всех ее компонентов: интерес и мотивация, цель, планирование, средства достижения результата, контроль. Воспитанник как субъект деятельности учится самостоятельности, активности, усваивает коммуникативную, нравственную и трудовую культуру, социальное поведение.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!