Четвертое занятие. Работа со знаком вопроса — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Четвертое занятие. Работа со знаком вопроса

2017-06-04 417
Четвертое занятие. Работа со знаком вопроса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование: карточки «знак вопроса» по числу детей; знак «Мы»; кукла Карлсон; чертеж домов, вывешиваемый на доску; чертеж домов для каждой пары; знак с изображением цветных карандашей; колокольчик.

Задачи: выработать у детей умение работать в паре, научить формулировать вопросы, научить вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения.

Ход занятия

На доске прикреплены знаки («Мы», «Цветные карандаши»).
Ведущий. Найдите себе пару, в которой вы будете сейчас работать.

История про Малыша и Карлсона

В классе раздается стук в окно. Ведущий открывает шторы, на окошке сидит Карлсон.
Здравствуйте, ребята! Это я, самый замечательный Карлсон на свете! Я прилетел сегодня к вам, чтобы рассказать вам несколько новых историй про нас с Малышом, которые произошли совсем недавно.
Мой друг Малыш переехал на новую улицу, дома там такие красивые, но вот беда — все разные. Вы ведь помните, что Карлсончик — самый большой любитель ходить в гости.
Вот какие истории с нами приключились. Чтобы вам было проще все увидеть, я принес вам фотографии новой улицы, где живет Малыш.

Первая история

Я решил навестить Малыша. Я точно помнил адрес, который мне сказал Малыш. Его надо искать в среднем окне второго этажа. Где же мне искать Малыша точно? Подскажите!
Ребята, найдите то окно, где ждет Малыш. Посовещайтесь в парах и поставьте красный карандаш на то окно, куда, по вашему мнению, надо мне лететь. У вас получились разные варианты, но ведь Малыш ждет своего друга только в одном окне. Что же делать?

Ведущий фиксирует разные мнения и пока не выясняет, кто прав. Обсуждается только одно: почему получилось по-разному. Потому что действовали наугад, не было точной информации.
Ребята должны прийти к выводу, что Малышу надо задать дополнительный вопрос: «В среднем окне второго этажа какого дома — трехэтажного или четырехэтажного — он живет?»

Ведущий. Нарисуйте на окне, где живет Малыш, красные шторы.
Что делать, если в следующий раз Карлсон вновь не сможет найти Малыша? Поднять знак вопроса!

Вторая история

Помните, как здорово мы с Малышом обманули домомучительницу, утащив у нее плюшки? Ох и полакомились же мы тогда! Я решил повторить свой опыт. Я схватил плюшки, оставил Малышу записку: «Ищи меня в крайнем правом окне». Мне очень хотелось попробовать плюшки, но я ждал Малыша. А он сказал, что я специально спрятался, чтобы съесть плюшки одному. Докажите Малышу, что он неправ.

Ведущий. Давайте, ребята, найдем то окно, где Карлсон ждал Малыша. Что ответить Карлсону? Спросите, что непонятно. Нарисуйте на окне цветок в горшке.

Третья история

Мы с Малышом сидели у окна, и нам захотелось поиграть в свою любимую игру в привидения. Мы летали по квартирам, как вдруг наткнулись на бандитов. Я остался их сторожить, а Малыш смело подкрался к телефону, набрал 02 и сообщил, что в маленьком одноэтажном доме, в крайнем окне — воры, и положил трубку. Но милиция почему-то нас не нашла. Почему?
Почему так случилось? Дайте сигнал, нарисуйте лампочку в этом окне.

Вывод, который делают дети вместе со взрослыми, таков: если тебе что-то неясно, если не хватает информации, на помощь придет знак вопроса!

Спасибо за работу!

Ведущий. Вот и закончился еще один день нашей совместной работы. Сегодня, прежде чем проститься, предлагаю вам посмотреть внимательно на всех ребят, стоящих на нашей площади. Вспомните, с кем вы сегодня работали, выберите глазками ребят, с которыми вам понравилось работать больше всего. По сигналу колокольчика подойдите к ним и поблагодарите их за работу. Посмотрите, как это делают наши гости.
Знайки благодарят одного-двух детей за совместную работу: «Спасибо, мне с тобой сегодня было приятно работать, ты мне очень помогал», «Мне очень понравилось с тобой работать, ты был очень внимательным и не забывал поддерживать меня своими оценками» и т.п.

Домашнее задание

Сделай ордена для своих друзей, придумай, за что бы ты их вручил.

Выращиваем Цветок настроений

По сигналу колокольчика все дети собираются по своим группам, чтобы вырастить Цветок настроений.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

ОБЩИЙ СБОР

Оборудование: куклы-игрушки, цветные карандаши, три листа белой бумаги.

Задачи: продемонстрировать детям различные способы совместной работы, выделить эффективные и неэффективные способы совместной деятельности.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня Незнайка прислал нам новый видеофильм о своих друзьях. Он просит нас с вами внимательно его посмотреть и прислать ему ответ, что его друзья делали неправильно, почему они поссорились.
Взрослые с помощью игрушек разыгрывают сценки, иллюстрирующие разные варианты совместной работы.
Зверятам в лесной школе ведущий дал задание нарисовать общий, на двоих, рисунок. Можно пользоваться только одним набором карандашей. Почему-то у некоторых пар ничего не получилось. Давайте поможем им разобраться в этом.

Мишка и слоненок

Мишка. Я буду рисовать, а ты посмотри.
Слоненок. А почему ты? Я тоже хочу рисовать.
Мишка. Но я это делаю лучше.
Слоненок. Нет, я тоже умею. Отдай мне карандаш. Это мои карандаши. Ты неправильно все делаешь! (Выхватывает карандаш.)\
Мишка. Ах так, ну и рисуй своими карандашами, а листочек мой, отдай! (Выхватывает листок, рвет его.)
Зверята плачут.

Щенок и котенок

Щенок. Давай договоримся, кто и что будет рисовать.
Котенок. Давай. Я буду рисовать речку. А ты?
Щенок. А я буду рисовать небо и солнышко.
(Котенок берет синий карандаш.)
Щенок. Не бери синий карандаш. Он мне нужен. Я буду рисовать небо.
Котенок. А чем я буду рисовать речку?
Щенок. Ой, давай посмотрим вместе! Может, речка будет голубой?
Котенок. Хорошо.
Щенок. Ну, давай рисовать.
(Рисуют, каждый своим карандашом.)
Котенок. Я уже все. А ты? Тебе не помочь?
Щенок. Посмотри, у меня что-то лучик у солнышка кривой. Ты мне его не поможешь нарисовать?
Котенок. Конечно, помогу.
Щенок. Спасибо тебе, котенок. С тобой так здорово рисовать.
Котенок. Смотри, как красиво у нас получилось. Ты такой замечательный художник!

Обезьянка и попугай

Обезьянка. Ну что, давай рисовать! Я буду рисовать лес.
Попугай. А я буду рисовать... Что бы мне такое нарисовать... Наверное, я буду рисовать домик в лесу.
(Звери рисуют.)
Попугай. Ты что делаешь? Ты же сказала, что будешь рисовать лес. А сама что делаешь?
Обезьянка. Что хочу, то и рисую. Я передумала. Я рисую бананы. Они такие вкусные. Смотри, какие они у меня красивые получились! Ой, а это что такое у тебя?
Попугай. Это мой домик.
Обезьянка. А почему он такой кривой? Ну ты и художник!
Попугай. Мой домик красивый, а твои бананы, твои бананы...
Обезьянка. Не знаешь, что сказать, потому что мои бананы — самые лучшие бананы. А ты не умеешь рисовать, так не берись! Я и одна все нарисую!
Попугай. Но я тоже хочу рисовать! (Плачет.)
Обезьянка. И нечего реветь! Сначала научись, а потом рисуй!
Ведущий. Вот такие истории. Ребята, работа каких зверюшек вам понравилась больше всего? Почему?
Котенок и щенок работали дружно и не ругались. Они смогли договориться, и у них все получилось.
А что значит договориться?
Надо решить, что будем рисовать, распределить карандаши.
А что важно сделать, когда работа выполнена? Конечно, сказать «спасибо» друг другу.
Я думаю, что теперь вы никогда не будете ругаться, если вам будет необходимо выполнить совместную работу.
Теперь же нам пора в дорогу. Мы еще много не успели вам рассказать о жизни в Цветочном городе. А Незнайка нас уже торопит. Приготовиться к отправлению! Сформировать экипажи!

Разбивка детей на группы.

ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ. ЗНАКОМСТВО

Оборудование: знаки, мяч, стихотворение из серии «Небылицы», иллюстрация к рассказу «Небылица», колокольчик.

Задачи: продолжить знакомство детей друг с другом; работать со знаками, введенными ранее; ввести знак «Ловушка».

Знак "Ловушка"

Знакомство в круге

Ведущий. Ребята, посмотрите, сколько детей живет в нашем Цветочном городе. Вы успели познакомиться друг с другом, узнать, как кого зовут? Для того чтобы лучше запомнить имена друг друга, я предлагаю поиграть со мной в такую игру.
Давайте встанем в круг. Мы будем двигаться по кругу под музыку и передавать друг другу мяч. Тот, кто будет держать мяч, должен выйти в круг, громко назвать свое имя и показать нам какое-нибудь движение. Все должны повторить имя и движение.

Дети играют.
Давайте усложним игру. Тот, кому я брошу мяч, называет имена соседей слева и справа. Остальные показывают жестом свое согласие или несогласие с ответом. По моему хлопку дети должны поменяться местами, и игра продолжится.

Разговор о животных

Ведущий. Я знаю, что многие из вас интересуются животными. Сейчас мы поговорим с вами о домашних животных. Скажите, каких животных можно назвать домашними?
Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны.

У кого есть дома какие-либо животные?
Ведущий некоторые вопросы подкрепляет знаками.
Сколько лап у кошки? (знак «Я»)
Скажите хором: сколько хвостов у собаки?
Как зовут ваших питомцев? (знак «Я»)
Кто знает, едят ли кошки арбузы?
А умеют ли собаки лазить по деревьям? (знак «Я»
Скажите хором: у какого животного вместо носа пятачок?
В лесу живет животное, очень похожее на свинью. Его так и называют — дикая свинья. Тело его покрыто щетиной, рыло вытянутое, с пятачком и клыками. Кто знает, как его зовут?

А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение. К нему художник Тюбик сделал рисунок. Слушайте и смотрите.

Я видел подснежник в осеннем лесу,
Где заяц тащил по опушке лису
И волк за охотником крался...
Я слышал — охотник зубами стучал,
Я слышал, как он «Помогите!» кричал
И громко от страха смеялся!
Вчера я поехал пешком по дрова,
Под снегом вокруг зеленела трава.
Из лесу я дров не привез целый воз
И тер на жаре обмороженный нос.

Такое стихотворение написал для вас поэт Т. Белозеров. Но почему вы все время смеетесь?
Как вы считаете, автор в самом деле все это видел или специально расставил для нас такие ловушки, чтобы посмотреть: если дети смеются, значит, они знают, что подснежник растет весной и заяц боится лису и не может ее тащить; если не смеются, значит, не знают о жизни лесных животных и все, что он написал, считают чистой правдой.
Такие ловушки очень любят расставлять жителям Цветочного города его старожилы. Конечно, в ловушки лучше не попадаться. Мы будем отмечать их специальными значками. Если вы почувствуете ловушку, поднимайте знак «Ловушка». Его удобнее всего складывать из пальчиков. Давайте потренируемся расставлять знак «Ловушка».

Небылица читается вновь, дети расставляют, где нужно, знак «Ловушка».
Ведущий награждает самых внимательных детей орденами.

ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ. ЛОВУШКА

Оборудование: спички (счетные палочки), наборы открыток «Бабочки», «Рыбы», «Цветы», знаки, ордена Ловушки, портреты двух клоунов: доброго и злого, колокольчик.

Задачи: научить реагировать на заведомо нерешаемую задачу; отработать знак «Ловушка».

Ход занятия

Игра «Делай то, что я говорю и показываю»
Ведущий. Сейчас будьте, пожалуйста, внимательными: «правильные» задания выполняйте; заметив «неправильные» задания (ловушки), показывайте знак «Ловушка».
Ведущий одновременно, медленно совершает разные движения и произносит то, что надо делать (сжимает правый кулак, левой рукой чешет затылок, трогает кончик носа, поворачивается к окну, опускает голову и т.д.). Часть движений не совпадает со словесным описанием, такие движения дети отмечают знаком «Ловушка».

Испытание ловкости ума

Ведущий. Следующую работу мы будем выполнять группами. Покажите, что вы готовы работать. Помните, что ловкий в ловушку не попадется!
Ведущий медленно называет пять видов городов (бабочек, рыб, цветов...) Дети должны найти ловушку. Но ловушки есть не во всех утверждениях ведущего.
Перед началом работы группы получают следующую инструкцию.
Прежде чем поднять знак, обсудите каждое предложенное вам слово жестами: «согласен», «не согласен», «не знаю ответа на этот вопрос». Не торопитесь поднимать знак ловушки. Ведь ловушка — когда вы абсолютно уверены, что такого быть не может.
При каждом поднятом знаке ведущий предлагает ребенку объяснить, в чем ловушка, не перепутал ли он знак ловушки со знаком «Вопрос» («я не знаю, хочу спросить»).
На каждый возникший по ходу игры вопрос необходимо дать ответ. Это делают, если возможно, сами дети.

Работа с палочками

Работа выполняется индивидуально. У каждого ребенка шесть палочек.
Ведущий. Представьте, что к нам пришли два клоуна: один добрый (он всем-всем принес ордена Ловушки), а другой злой, он хочет у всех отобрать ордена и один владеть ими. Он приготовил для нас злые, невыполнимые задания. Если вы поймете, что задание невыполнимое, сразу поднимайте знак «Ловушка», и мы победим злого клоуна.
Пусть каждый возьмет одну палочку и сделает из нее что-нибудь (это может быть карандаш, цифра 1, столб). Не торопитесь, прежде чем поднять знак — подумайте!
Возьмите две палочки. Сложите из них любую букву.
Добавьте одну палочку и сложите треугольник.
Теперь из этих же палочек сложите квадрат.
Добавьте палочку и сложите колесо
и т.д.
Добрый клоун всех, кто не попался в ловушки, награждает орденами Ловушки.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.