Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-04 | 559 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План
1. Введение.
2. Значение декоративного рисования (аппликации) в художественно-творческом развитии.
3. Сравнительный анализ задач обучения декоративному рисованию (аппликации) в современных программах.
4. Виды дидактических пособий и методика их использования.
5. Методика обучения детей старшей (выпускной) группы декоративному рисованию (аппликации) по мотивам народного искусства.
6. Практическая часть.
7. Выводы.
Литература
1. Грибовская А. Развитие детского изобразительного творчества на занятиях декоративным рисованием // Дошкольное воспитание. – 1984. - № 10.
2. Ковалевская Е.Г. Декоративное рисование в детском саду. – М., 1968.
3. Маршак Б.М. Декоративное рисование в детском саду. – Минск, 1979.
4. Рогалева Е.С. Декоративные виды изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. – Пермь, 1974.
5. Роль декоративно-прикладного искусства в обогащении замыслов рисунков детей // Дошкольное воспитание. – 1984. - № 3.
6. Халезова Н., Дронова О. Влияние орнамента на выразительность рисунка старших дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 6.
Рекомендации к выполнению практической части
В первой части проанализируйте занятия декоративной деятельностью и дидактические пособия, которые использовал педагог. Дайте их оценку с педагогических, эстетических, гигиенических и развивающих требований. Проведите два занятия декоративным рисованием по мотивам одного и того же промысла: первое – без использования наглядного материал, второе – с использованием. Сравните детские рисунки по следующим параметрам: насколько разнообразны элементы орнамента, цветовое решении, композиционное построение, насколько все это соответствует народному колориту. Обоснуйте полученные результаты.
|
Во второй части проведите 5-6 обучающих мероприятий с использованием дидактических пособий (на примере какого-либо одного народного промысла). Охарактеризуйте виды дидактических пособий и методику их использования, а также результаты занятий.
В третьей части вновь проведите декоративное рисование по одному из видов народного узора без использования наглядного материала. Сравните полученные результаты с первоначальными. Сделайте вывод об эффективности проделанной работы.
Приложение
Конспекты занятий; детские рисунки; зарисовки наглядных пособий.
Тема 12. Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности детей в детском саду
План
1. Введение.
2. Задачи развития самостоятельной художественно-творческой деятельности у детей.
3. Характер самостоятельной художественно-творческой деятельности детей.
4. Современные требования к условиям ее организации.
5. Практическая часть.
6. Выводы.
Литература
1. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1980.
2. Скибина О., Косенко Е. воспитание самостоятельной художественной деятельности детей // Дошкольное воспитание. – 1984. - № 12.
3. Михайленко Н., Короткова Н. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению содержания // Дошкольное воспитание. – 1992. - № 5-6.
Рекомендации к выполнению практической части
В течение 1-2 недель проведите в своей группе целенаправленное наблюдение с хронометражем и выясните, сколько детей увлекаются рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием из бумаги, конструированием из строительного материала; как часто занимаются и сколько времени тратят; что чаще всего изображают и как относятся к своим работам. Проанализируйте состояние уголка изобразительной деятельности и его соответствие современным требованиям.
Работу во второй части осуществляйте в трех направлениях: внесите обоснованные изменения в уголок изобразительной деятельности; запланируйте мероприятия, способствующие возникновению самостоятельной творческой деятельности; проведите индивидуальную работу с каждым воспитанником с учетом полученных данных в первой части.
|
Вновь пронаблюдайте за самостоятельной деятельностью детей. Определите, по каким параметрам какие изменения произошли, проведите сравнении и на основании полученных данных сделайте вывод об эффективности проделанной работы.
Приложение
Зарисовки или фотографии оборудования уголка самостоятельной изобразительной деятельности; характеристика на 4 детей, проявивших устойчивый интерес к изобразительной деятельности и их рисунки, выполненные в течение месяца.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!