Глава 10. Инфраструктура товарного рынка — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 10. Инфраструктура товарного рынка

2017-06-03 245
Глава 10. Инфраструктура товарного рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внутренняя и внешняя среда коммерческой компании

Коллективный труд предполагает достижения какой-либо общественно значимой цели, а трудовой коллектив представляет собой единое целое, функционирующее в складывающихся условиях, которые обычно разделяют на внутреннюю и внешнюю среду.

Внутренняя среда преимущественно создается людьми и, как правило, зависит от качества управленческих воздействий, в результате которых коллектив может укреплять свои позиции, расширять свое влияние, останавливаться в развитии или становиться ненужным обществу, в частности коммерческая компания при потере конкурентоспособности на рынке может стать банкротом.

Результативность деятельности коммерческой компании на рынке зависит преимущественно от ее внутреннего потенциала и выбора руководством способов применения сил и средств для достижения поставленных целей. Потенциал коммерческой компании как сложной системы складывается (Рис. 10.1) из пяти основных элементов:

помещения, техника, оборудование, которые создают материально-технические условия для производственной деятельности;

производственные технологии, в результате которых из поступающих первичных ресурсов формируется продукцию, работы и услуги, востребованные обществом;

людские ресурсы в виде рабочей силы, персонала, человеческих ресурсов как основного источника трудового потенциала;

финансовые ресурсы, создающие условия для производственной деятельности;

информация о потребностях общества, наличии ресурсов на рынке и желаний других участников рынка к деловому сотрудничеству.

Основным элементом и объектом управления коммерческой компании по праву считаются ее людские ресурсы. Так по признанию ведущих специалистов [36, с. 92] «управление производственной деятельностью по существу сводится к управлению персоналом».

Внутренний потенциал коммерческой компании

Основные элементы

Помещения, техника, оборудование   Применяемые технологии производства   Персонал, человеческие ресурсы   Финансовые ресурсы   Информация потребностях общества

 

Рис. 10.1. Состав внутреннего потенциала коммерческой компании

Потенциал коммерческой компании обычно создается из расчета на перспективу и должен соответствовать предполагаемому объему рыночного спроса и требованиям, которые предъявляет внешняя среда. Управленческие воздействия сводятся, прежде всего, к сравнению объема работ с потенциальными возможностями сил и средств для его выполнения с последующим распределением задач и ресурсов между конкретными исполнителями.

Внутренняя среда коммерческих компаний может формироваться не только из имеющихся сил и средств в ее структуре, но и временно или постоянно привлекаемых сторонних специалистов для оказания услуг на условиях аутсорсинга. Так например, небольшая по численности коммерческая компания обычно не имеет своем составе штатного бухгалтера, а привлекает для составления бухгалтерской отчетности на договорной основе приходящего специалиста.

Коммерческая компания функционирует в определенном внешнем окружении, которое оказывает влияние как на стоящие задачи, так и взаимозависимость факторов внутренней и внешней среды. Основными факторами внешней среды (Табл. 10.1) являются социальные потребности, производственно-технологические факторы и финансовые условия.

Социальные потребности внешней среды коммерческой компании в соответствии с провозглашенной государственной социальной политикой определяют спрос на продукцию, работы и услуги, который можно условно подразделить на три основные группы: производственный, товарный, социальный спрос.

Спрос на продукцию, работы и услуги производственного назначения в рыночных условиях формируется преимущественно на основе долгосрочных договорных отношений между производителями и потребителями. Для удовлетворения спроса на общественно значимые цели органами власти формируется государственный (муниципальный) заказ.

Спрос на товарную продукцию, которая поступает в продажу, формирует рынок через оптовую и розничную сеть, а также биржи, аукционы и другие объекты рыночной инфраструктуры.

Таблица 10.1.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.