Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-03 | 594 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ: 24 часа
ЗАНЯТИЕ 1 (2 часа)
Тема: Особенности восприятия лиц с нарушениями речи и их учет в логопедической работе
Цель: углублять и обобщать знания о состоянии гнозиса дошкольников и школьников с тяжелыми нарушениями речи; формировать умение определять особенности оптико-пространственного гнозиса ребенка с нарушением речи и их значение для логопедической работы.
Вопросы для обсуждения:
1. Особенности различных видов гнозиса у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи.
2. Приемы работы по развитию различных видов восприятия у лиц с нарушениями речи.
Задания для самостоятельной работы:
1. По материалам изучения гнозиса дошкольников и школьников с тяжелыми нарушениями речи (статьи: Воронова, А.П. Нарушение зрительного гнозиса у дошкольников с речевой патологией/ А.П. Воронова // Дефектология.- 1993. - № 1. – С. 47-52; Мастюкова Е. М. О нарушении гностических функций у учащихся с тяжелыми расстройствами речи /Е.М. Мастюкова // Дефектология. - 1976. - № 1. - С. 13-17) составить таблицу «Состояние гнозиса у детей дошкольного и школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи».
Вид гнозиса | Дети дошкольного возраста с нарушениями речи (Воронова А.П.) | Дети младшего школьного возраста с нарушениями речи (Мастюкова Е.М.) |
Зрительный предметный гнозис | ||
Буквенный гнозис | ||
Симультанный гнозис | ||
… |
2. По материалам обследования дать оценку состояния оптико-пространственного гнозиса у ребенка с ОНР (3 ур.р.р.) (Сережа Л., 7 лет).
ЭУМК Логопсихология/ Вспомогательный раздел/ Материалы к практическим/ Тема 1 (тест Л.Бендер, Сережа Л., 7 лет, статьи)
Форма отчетности: таблица, характеристика состояния оптико-пространственного гнозиса ребенка с ОНР (3 ур.р.р.) (Сережа Л., 7 лет).
|
Литература: основная 1, 3, 5.
ЗАНЯТИЕ 2 (2 часа)
Тема: Особенности внимания лиц с нарушениями речи и их учет в логопедической работе
Цель: углублять и систематизировать знания об особенностях внимания и его развитию при нарушениях речи; формировать умение адаптировать содержание игр, упражнений с учетом нарушений речи детей.
Вопросы для обсуждения:
1. Произвольное внимание и его значение для развития речи.
2. Приемы работы для развития внимания детей с нарушениями речи.
Задания для самостоятельной работы:
1. Из конспектов занятий Ю.Е. Веприцкой (Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы/сост. Ю.Е.Веприцкая. – Волгоград: Учитель, 2010.– С.79-115) выписать не менее 3-х игр, упражнений для развития внимания.
2. Сформулировать к каждому упражнению, игре цель. Адаптировать содержание игр, упражнений с учетом нарушений речи у детей. Продемонстрировать игру, упражнение по развитию произвольного внимания в аудитории.
ЭУМК Логопсихология/ Вспомогательный раздел / Материалы к практическим / Тема 2 (Конспекты Веприцкой Ю.Е.).
Форма отчетности: не менее3-х игр, упражнений для развития внимания, варианты адаптации.
Литература: основная 1, 3, 5.
ЗАНЯТИЕ 3 (2 часа)
Тема: Особенности воображения лиц с нарушениями речи и их учет в логопедической работе
Цель: актуализировать знания об особенностях воображения детей с нарушениями речи; формировать умение адаптировать содержание упражнений, игр для развития воображения с учетом нарушений речи; формировать умение определять особенности творческого воображения по материалам графического проекционного тестирования.
Вопросы для обсуждения:
1. Творческое воображение и его значение для развития речи.
2. Критерии оценки детского рисунка и их учет при описании особенностей творческого воображения у детей с нарушениями речи.
|
Задания для самостоятельной работы:
1. По материалам обследования определить особенности творческого воображения детей с ОНР (3 ур.р.р.) (Алины, 5 лет и Иры, 5 лет).
2. Подобрать не менее 2-х упражнений, игр для развития воображения, адаптировать их содержание с учетом нарушений речи и продемонстрировать в аудитории.
ЭУМК Логопсихология / Вспомогательный раздел / Материалы к практическим / Тема 5 (Неполные фигуры, Критерии оценки творческого воображения)
Форма отчетности: не менее 2-х упражнения, игр для развития воображения, характеристика особенностей творческого воображения детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Литература: основная 1, 5; дополнительная 6.
ЗАНЯТИЕ 6 (2 часа)
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ: 24 часа
ЗАНЯТИЕ 1 (2 часа)
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!