Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-03 | 597 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ведение подземных работ и реализация физико – химических геотехнологий за контуром карьера изменяет напряженно – деформированное состояние прикарьерного массива, прочностные характеристики вмещающих пород, а, следовательно, и сложившееся соотношение удерживающих и сдвигающих сил в массиве борта, положение поверхности скольжения.
Выделяют три направления управления состоянием бортов при подработке: первое – обеспечение длительной общей устойчивости подработанного борта; второе – перевод массива в состояние близкое к критическому, с обеспечением кратковременной устойчивости на период выполнения подземных горных работ и физико – химических технологий в данной зоне; третье – целенаправленное местное выведение подработанного массива из устойчивого состояния и управление процессом деформаций массива в заданном режиме.
При последовательной открыто – подземной разработке запасов месторождений цветных и драгоценных металлов, алмазов, высокая ценность руды и наличие в прикарьерной зоне охранных объектов, включая открытые и подземные капитальные выработки, предопределяют необходимость поддержания бортов в устойчивом состоянии с обеспечением нормативно допустимых деформаций поверхности. Поэтому при разработке технологии подземной доработки законтурных запасов вопросы обеспечения устойчивости бортов с учетом влияния всей совокупности вышеперечисленных факторов приобретает первостепенное значение.
В зависимости от высоты и протяженности борта карьера, пролетов и высоты подземных выработок в прикарьерном массиве, параметров природного поля напряжений, задача оценки устойчивости должна решаться как плоская (условия плоской деформации) или пространственная (трехмерная).
|
Решение трехмерной задачи целесообразно при подработке торцовых участков бортов карьера, при неоднородности параметров природного силового поля, а также при протяженности борта значительно большей (не менее чем в 5 раз), чем высота и пролеты подработки.
При определении положения поверхностей скольжения в борту карьера при комбинированной разработке предпочтительны методы, позволяющие определить положение потенциальной поверхности сдвижения экспериментальным путем по минимальному соотношению удерживающих и сдвигающих сил на основе оценки распределения напряжений в горном массиве с учетом всех значимых факторов, включая изменение механических характеристик пород при подземной подработке и 9или) реализации процессов выщелачивания. Для этого целесообразно использовать численные методы оценки напряжений и теорию предельного равновесия.
В качестве основного критерия оценки устойчивости подработанных бортов карьера выступает критерий прочности и устойчивости Кулона – Мора. Для выявления пространственного положения поверхности скольжения в массиве, участок подрабатываемого борта разбивается на элементарные призмы по простиранию с указанием механических характеристик элементарных участков, а призмы, в свою очередь, разделяются по высоте на блоки. Для каждой элементарной призмы массива рассчитываются суммы сдвигающих и удерживающих сил по потенциальным площадкам сдвига.
Коэффициент запаса устойчивости определяется отношением суммарных удерживающих сил к суммарным сдвигающим силам по поверхностям скольжения:
где σni, τai – соответственно результирующие нормальные и действующие касательные напряжения на i – м участке поверхности скольжения, Мпа;
фi – угол внутреннего трения пород i – го участка, град;
Ci – сцепление в массиве i – го участка длиной li, МПа
kII – коэффициент влияния объемного сжатия в плоскости, параллельной поверхности откоса, зависящей от тектонических сил и радиуса кривизны борта карьера;
|
k в – коэффициент, учитывающий динамическое влияние взрыва.
Схема к расчету устойчивости подработанного борта карьера.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!