Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-06-09 | 1160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этиология:
1.внутриутробные инфекции;
2.интоксикации;
3.несовместимость крови по групповой или резусной принадлежности;
4.асфиксия;
5.внутричерепное кровоизлияние;
6. менингоэнцефалит.
Патогенез: корковые и подкорковые зоны –основное место повреждения премоторных зон.
Клиническая структура: среди симптомов органического поражения центральное место занимают двигательные нарушения, основными из которых являются параличи и парезы, нарушения мышечного тонуса. Сочетания расстройств моторной сферы и интеллекта различны.
Интеллектуальное недоразвитие не вытекает прямо из двигательных расстройств, а свидетельствует о массивности и большой распространенности поражения мозга. Но тяжесть недостаточности отдельных корковых функций делает клиническую картину олигофрении атипичной. С поражением двигательной сферы связаны нарушения развития речи, ее моторного компонента. Это дизартрия различного характера и разной степени выраженности. В более тяжелых случаях – моторная алалия, реже –сенсорная алалия.
Недостаточность пространственного гнозиса, связанная с поражением теменных отделов мозга - нарушения зрительного восприятия в связи с двигательными расстройствами. Формирование формы, соотнесение элементов в пространстве, восприятие пропорций и перспективы. Запаздывает формирование доминантности руки, пальцевая агнозия, невозможность обозначить элементы лица. Особенности рисунка: неумение правильно изобразить лицо и руки. Эти расстройства проявляются и в динамике психического развития детей с ДЦП.
В раннем возрасте из-за двигательных расстройств страдает формирование ориентировочной реакции, недоразвитие статокинетических рефлексов – нарушения, недоразвитие предметных действий. В дошкольном возрасте – недоразвитие игровой деятельности. В младшем школьном возрасте – страдают учебные навыки, трудности в арифметике из-за недостаточности пространственных функций. Нечеткость распознавания графического изображения цифр, смешение арифметических знаков. Замедленность в усвоении числа и его
|
Дисграфия: зеркальность, сходные буквы смешивают. В нарушении работоспособности большое значение имеют церебрастенические расстройства, неточность фиксации взора, задержка интеллектуального развития.
В их эмоциональной сфере – склонность к невротическим и неврозоподобным расстройствам, в первую очередь –страхам, повышенной пугливости в отношении к неожиданным раздражителям. Задержка эмоционального развития в целом, которая сочетается с интеллектуальной задержкой проявляется в «органическом инфантилизме» -недостаточная дифференцированность эмоций даже в игре, монотонность, слабость творчества, отсутствие инициативы и самостоятельности.
Отклонения в развитии личности.
Важное место принадлежит явлениям депривации и гиперопеки. Пространственно ограниченный мир препятствует общению, нередко способствует аутизации, формированию эгоцентрических установок, пассивности. Исследования психического насыщения (по Карстен): ведущий мотив –мотив подчинения взрослому (и в игре, и в учебе, и в жизни). Этот мотив оказывает тормозящее влияние на формирование собственных активных личностных установок. Дальнейший прогноз развития личности зависит от того, насколько зафиксирован этот мотив в качестве ведущего. Тенденция к формированию низкого уровня притязаний, сочетающегося с завышенной самооценкой амортизирует чувство собственной неполноценности.
Пассивно-защитная позиция, недостаточность опыта общения приводят к недоразвитию этических представлений. Оценка позитивного (ситуаций взаимопомощи) хуже, чем негативного (ситуация нарушения правила).
|
Выраженный дефицит положительного сотрудничества со взрослым. Ребенок лучше знает, что не надо, чем то, что надо. Хроническое переживание своей неполноценности. Вторичная аутизация, уход в мир фантазии. В подростковом возрасте – истерические черты, тревожно-мнительные состояния, склонность к навязчивым образованиям, ипохондричности. Депрессии, суицидальные мысли. Координата нарушений: «снизу-вверх» –«моторные –идея –личность». При отсутствии коррекции добавляется и «сверху-вниз», усугубляя первичный дефект при отсутствии коррекции вторичных. В коррекции «сверху-вниз»: ядро –психогенная реакция на свой дефект.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!