Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-09 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лобные доли являются также аппаратом, обеспечивающим формирование стойких намерений, определяющих сознательное поведение человека.
У больных с массовыми поражениями этой области наблюдается нарушение замыслов и намерений.
Больные с массовыми поражениями, сопровождающимися общемозговыми изменениями (гипертензией или интоксикацией) обычно пассивно лежат, не выражая никаких желаний и просьб (даже голод не выводит их из этого состояния) - апатико-акинетико-абулический синдром.
Нарушаются лишь высшие формы организации сознательной деятельности, элементарные уровни сохраняются.
Ориентировочные реакции на побочные, не связанные с намерениями раздражители сохраняются.
Больной не обращает внимания на собеседника, но непроизвольно поворачивается к вошедшему, непроизвольно откликаются на беседу врача с другими пациентами.
Т.е. нарушаются сложные формы регуляции сознательной деятельности, которые направляются активирующим влиянием мотивов, сформированных при помощи речи.
Нарушение функций лобных долей приводит к распаду сравнительно сложных программ деятельности и к замене их более простыми "полевыми" формами поведения, либо инертными стереотипами потерявшими связь с ситуацией.
Например: Поднять руку (одеяло)
Зажечь свечу (сигарету)
Звонок - зачем пришла няня.
Открывает дверь шкафа и заходит в него и т.д.
Нарушение заданной программы наблюдается и в более сложных жизненных ситуациях: желание ехать домой, а вышел с попутчиком, не доехав домой.
В экспериментальных условиях:
Предложение поднять руку, воспроизводя движения врача выполняет (это иммитационное или эхопраксическое действие), но предъявленную речевую инструкцию, по содержанию расходящуюся с непосредственным воспроизведением сигнала не в состоянии выполнить.
|
Например: "конфликтная" инструкция в ответ на кулак поднять палец - подняв палец 1 раз больной эхопраксически поднимает кулак.
Подобные инструкции даже у больных с относительно стертым "лобным синдромом" выполняют лишь в течение короткого времени. Реакция быстро уподобляется наглядно воспринимаемым сигналам.
Характерно, что использование речи в качестве регулятора поведения не приводит к компенсации дефекта: больной повторяет инструкцию, но не подчиняет ей свои движения, либо речь перестает соответствовать инструкции.
При поражении теменной области, больной, испытывающий затруднения при воспроизведении заданного ритма движений коррегирует дефект с помощью самоконтроля, а с лобным поражением это невозможно.
С массовым поражением левой лобной доли больной не может выстукивать ритм (сильно-слабо-слабо) заменяя его сплошным постукиванием при переходе к ауто-команде. Эта же инертность обнаруживается и в речи (Сильно-слабо-слабо-слабо-слабо).
Отчетливо нестойкость заданной больному программы, выступает в условиях, способствующих "всплыванию" упроченных стереотипов.
Выполнение по речевой инструкции рисунков:
1) нарисовать 3 квадрата - больной рисует ещё 4-ый и в ответ на посторонний разговор пишет его обрывок и т.д.
2) 2 треугольника и минус - минусу придаётся замкнутая форма.
3) Шофёра просят нарисовать круг - он рисует внутри круга прямоугольник и пишет "въезд запрещен".
Выполнение программы замещается бесконтрольно всплывающими инертными стереотипами, образовавшимися в ходе исследования больного. Патологическая инертность раз возникших стереотипов сближает поражение префронтальных отделов со случаями поражения премоторной зоны. Отличие в том, что, если при поражении премоторной области патологическая инертность захватывает лишь исполнительное звено, то при массовом поражении лобных долей она захватывает механизмы, ответственные за формирование программы действий.
|
В отличие от глубоких поражений премоторной области признаки двигательного возбуждения (бесконтрольные лишние штрихи) отсутствуют при "лобном синдроме" и патологической инертностью характеризуются не столько отдельные движения, сколько способы или системы действий.
Больные не замечают допускаемые ими ошибки. У них утрачивается не только регуляция, но и контроль над своими действиями.
Нарушение операции сличения эффекта выполняемого действия с исходным намерением, или распад функции "акцептора движения" - важный признак поражения лобных долей.
Этот дефект часто ограничивается анализом собственных действий. Больной, не замечающий собственных ошибок, способен отметить аналогичные ошибки, допускаемые другим лицом.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!