Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2024-02-15 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В данной главе мы провели опытно-экспериментальную работу, цель – разработать и реализовать фрагмент программы во внеурочной деятельности «Мой край» по воспитанию чувства любви к своей Родине у младших школьников.
Эмпирическое исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №54 г. Челябинска»
В исследовании приняли участие обучающиеся 3 «А» класса в количестве 22 детей.
Для проведения констатирующего этапа мы подобрали методики: Методика «Незаконченные предложения» Е. В. Федотовой, И.В. Скворцовой; Методика «Моя Родина» Т. М. Масловой.
По результатам диагностики по методике «Незаконченные предложения» Е. В. Федотовой, И.В. Скворцовой мы выявили, что 36 % младших школьников относится к критерию низкого уровня патриотических знаний, 45% - относится к среднему уровню и 19% детей с высоким уровнем.
После выполнения старшими дошкольниками заданий по методике «Моя Родина» Т. М. Масловой мы получили следующие результаты: 32 % младших школьников имеют низкий уровень проявления заинтересованности к своей Родине, 45% - имеют средний уровень и 23% детей - высокий уровень.
Таким образом, мы выявили, что большинство младших школьников по итогам обеих методик имеют средний и низкий уровень патриотического воспитания. Это значит, что учащиеся владеют знаниями о Родине, о городе, знакомы с произведениями русских писателей и поэтов, знают символы своей страны, имя президента. Однако у них, не до конца сформированы нравственные качества личности, не всегда хотели бы жить в своем городе. Большинство ребят не понимает выражение «малая родина».
Полученные результаты указывают на необходимость целенаправленной работы по воспитанию чувства любви к своей Родине у младших школьников.
|
Мы разработали фрагмент программы внеурочной деятельности «Мой край», которая посвящена воспитанию чувства любви к своей Родине у младших школьников. Это программа духовно-нравственного направления.
Цель программы: формирование чувства любви к своей Родине у младших школьников во внеурочной деятельности.
Отличительные особенности программы «Мой край»:
1. Прививает любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям.
2. Отражен региональный компонент (разделы, посвященные изучению Челябинской области и города Челябинска).
3. Предполагает экскурсии по городу, в краеведческий музей.
4. Изучение природы родного края.
5. Обучающиеся принимают участие в проектной деятельности.
6. Воспитание семейных ценностей (этому посвящен раздел нашей программы).
Программа состоит из 3 тематических разделов: Моя Родина - Россия; Родной край, природа нашего края; Моя семья.
Мы описали содержание программы и реализацию ее на детях. В ходе наблюдения при проведении занятий мы заметили, что проведенный фрагмент программы «Мой край» позволил детям по-новому посмотреть на свой край, изучить его особенности, понять насколько он дорог их сердцу. После проведенных занятий дети стали по теплому отзываться о своей Родине, рассказывать друг другу, что хорошего в ней есть, что о ней нужно заботиться и защищать ее. После проведенного формирующего этапа мы встали перед необходимостью контрольного этапа для проверки гипотезы нашего исследования.
Цель контрольного этапа эксперимента: сравнение результатов диагностики и выявление эффективности влияния внеурочной деятельности на повышение уровня воспитания чувства любви к своей Родине у детей младшего школьного возраста.
Для контрольного эксперимента мы использовали те же диагностические методики, что и в констатирующем эксперименте.
Результаты по методике «Незаконченные предложения» показали, что высокий уровень патриотических знаний выявлен у 10 детей (45%), средний уровень у 8 человек (36%), и низкий уровень у 4 человек (19%).
|
Результаты по методике «Моя Родина» показали, что высокий уровень проявления заинтересованности к своей Родине имеют 11 детей (50%), средний уровень у 8 человек (36%), а низкий уровень у 3 детей (14%).
Таким образом, мы видим, что уровень патриотизма у детей младшего школьного возраста повысился. На этапе констатирующего этапа эксперимента у детей экспериментальной группы преобладал средний и низкий уровни патриотизма, на этапе контрольного эксперимента – преобладает высокий и средний уровни патриотизма по обеим методикам.
Результаты позволяют сделать вывод о том, что использование во внеурочной деятельности разработанной фрагмента программы «Мой край» стало эффективным средством в воспитании чувства любви к своей Родине у детей младшего школьного возраста.
ОТЧЕТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ И ВЫПОЛНЕНИИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА
Я Хухлаева Яна Александровна, проходила практику на базе МБОУ «СОШ №54 г. Челябинска».
За время прохождения практики я познакомилась с администрацией образовательного учреждения, с педагогическим составом, с правилами внутреннего распорядка и коллективом 3 «А» класса, на базе которого была организована экспериментальная работа по воспитанию чувства любви к своей родине у младших школьников посредством внеурочной деятельности.
Во время прохождения практики мне удалось выполнить следующие задачи:
- провести анализ воспитательной работы школы;
- познакомиться с коллективом класса;
- организовать исследование по проблеме воспитания чувства любви к своей родине посредством внеурочной деятельности;
- реализовать программу внеурочной деятельности «Мой край».
Проведенное мною диагностическое исследование имело большое значение в приобретении опыта выполнения задач научно-исследовательского характера, практических исследовательских навыков в будущей профессиональной деятельности.
Благодаря проведенному диагностическому исследованию, мне удалось:
- развить умение выявлять, анализировать и учитывать общие психологические закономерности;
- развить умение подмечать и анализировать возникающие у детей проблемы, требующие педагогического вмешательства.
|
- сформировать способности применять полученные знания в области педагогики и методики начального образования в собственной научно-исследовательской деятельности.
- совершенствовать приемы самостоятельной работы (подбор, анализ и изучение соответствующей литературы по исследуемой проблеме.
- совершенствовать культуру научно-исследовательской деятельности.
Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики совпадают.
Таким образом, я могу сказать, что с поставленными задачами справилась и заслуживаю оценки «хорошо».
Студент-практикант Хухлаева Я.А.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!