Инфраструктура рынка потребительских товаров: сущность, состав, функции, основные комплексы и их характеристика. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Инфраструктура рынка потребительских товаров: сущность, состав, функции, основные комплексы и их характеристика.

2024-02-15 21
Инфраструктура рынка потребительских товаров: сущность, состав, функции, основные комплексы и их характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

– это система материально-технических и нормативно установленных условий функционирования рынка. Так же, это обеспечение условий эффективного функционирования хозяйствующих субъектов. Основные комплексы инфраструктуры : 1) Организационный (тов.биржи, ярмарки, выставки, торговые дома, ПП-я оптовой и розничной торговли). 2) МТБ (складское хозяйство, транспортные системы и объекты сервисного обслуживания, ОФ ПП-й). 3) Финансово-кредитный ( валютные биржи, страховые организации, аудиторские фирмы, инвест.фирмы и т.д.). 4) Информационно-коммуникационный ( центры по изучению спроса и предл., рекламные агентства, консультац-е .агентства, телекоммуникационные сети, ком-е вычислительные центры). 5) Нормативно-правовой (законод-е правовые акты, адвокатские и нотариальные конторы, арбитражные суды ). Функции: 1) Распределяющая – отражает способность распределения ресурсного потенциала, материальных, нематериальных, трудовых, финансовых ресурсов по отраслям экономики. 2) Коммуникационная – состоит в обеспечении эквивалентного обмена продуктами труда, начиная от информационных услуг и заканчивая конечной реализацией продукта. 3) Регулирующая – определяется характером соотношения 2х основных категорий рынка (спрос и предл.). 4) Стимулирующая – основывается на реализации первых 3х функций и в зависимости от качества их выполнения, или стимулирует развитие рыночных отношений или наоборот сковывает их.

 

Спрос на продукцию и товары как основа коммерческой деятельности предприятия: понятие, факторы, влияющие на объем, методы изучения.

1.Спрос – это специфическая форма выражения потребностей в условиях товарно-денежных отношений. Однако спрос выражает не все потребности, а только ту их часть, которая может быть удовлетворена исходя из наличия денежных средств у населения и складывающихся на рынке цен, определяющих его покупательскую способность.

2.Спрос как экономическая категория представляет собой потребность, обеспеченную денежными средствами и представленную на рынке.

3.Спрос как предмет коммерческой деятельности – это объем товаров (работ, услуг), который потребитель хочет и в состоянии купить по удовлетворяющей его цене в течение определенного периода времени.

Сущность: Главные составляющие спроса – наличие определенных потребностей в товарах (услугах) и обеспеченность данных потребностей денежными средствами; а основные факторы, способствующие удовлетворению спроса, – приемлемые для потребителей цены и соответствующее спросу по объему и структуре товарное предложение. Для раскрытия сущности спроса как экономической категории следует различать совокупный и индивидуальный спрос


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.