Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2024-02-15 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для измерений длин волн линий и излучения натрия в данной работе используется универсальный монохроматор УМ-2. Его устройство и правила работы с ним приведены в Прил. 3.
1. Выполните градуировку монохроматора УМ-2 с помощью неоновой лампы. Постройте примерный (с помощью одной из программ научной графики, см. Прил. 4) и точный (с помощью программы splines.exe, см. Прил. 5) градуировочные графики для длин волн .
2. Выполните измерения углов поворота барабана монохроматора для двух близких желтых линий (желтого дублета), с помощью программы splines.exe определите их длины волн. Длины волн некоторых наиболее интенсивных линий ртути: зеленой, сине-фиолетовой и фиолетовой (более яркой из двух близких линий) считаются известными.
3. Вычислите энергии фотонов , соответствующих спектральным линиям желтого дублета ртути и их разность . Для этого можно использовать формулу
. (10.12)
Величина представляет собой разность уровней 6d-состояний с двумя значениями полного момента и .
4. С помощью формулы (10.3) найдите эффективный заряд атомного остова ртути для электрона в состоянии 6d.
Измерения дублетных и триплетных линий ультрафиолетового спектра излучения ртути.
Рассмотрите фрагменты фотопластинок со спектрами ртути на рис. 10.5а,б. Им соответствуют переходы, показанные на рис. 10.3а,б.
а б
Рис. 10.5. Спектральные линии ртути с фотопластинок, использованных в
работах 5 (а) и 6 (б): триплет (а), см. рис. 10.3а и дублет (б), см. рис. 10.3б
1. Вычислите разности энергий фотонов для линий триплета на рис. 10.5а (см. табл. 5.2) и для линий дублета на рис. 10.5б.
|
2. Найдите разности энергий уровней 6d-состояний с двумя значениями полного момента , . Сравните с результатом, полученным для желтых линий ртути.
3. С помощью формулы (10.3) найдите эффективный заряд атомного остова ртути. Сравните с результатом, полученным для желтых линий ртути.
7. Проверка правила интервалов Ланде для уровней конфигурации 6 s 6 p атома ртути.
Для наиболее заметных линий ртути: зеленой, сине-фиолетовой и фиолетовой (более интенсивной среди двух соседних линий) найдите энергии фотонов. Постройте в масштабе расположение триплетных уровней конфигурации 6s6p, найдите отношение интервалов между ними и проверьте выполнение правила Ланде
. (10.13)
То, насколько точно оно выполняется, может служить критерием применимости для данной конфигурации -связи.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!