Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2023-02-16 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Следы орудий взлома и инструментов (механоскопия). По одной из классификаций орудия взлома и инструменты механического воздействия на преграду делятся на: ударные (молотки и кувалды), отжимные (ломы и гвоздодеры), зажимные (тиски, плоскогубцы, круглогубцы, овалогубцы и клещи), колющие (шилья, «цыганские» иглы), режущие (ножи, топоры, стамески, долота, зубила и др.), перерезающие (ножницы и кусачки), сверлящие (бурава и сверла), пилящие и некоторые другие.
В результате статического по характеру действия образуются следы (объемные деформации), в которых отображается индивидуальный комплекс признаков, характеризующий рабочую часть орудия. Традиционно этот комплекс подразделяется на общие (форма и размеры контактной поверхности) и частные (форма и размеры отдельных ее элементов, форма, размеры и расположение неровностей краев и поверхности) признаки.
Динамические следы – это поверхностные следы скольжения и следы резания, которые чаще всего оставляются режущими или монтировочными (отвертки) инструментами.
В классификацию следов орудий и инструментов как материальных следов преступления входят не только следы-отображения, но и следы-предметы и следы-вещества.
Следы-предметы орудий и инструментов – это обломки их рабочих частей, оставляемые на месте происшествия.
Следы-вещества – это результаты действия электро– и газорежущих аппаратов в виде микроскопических частиц металлической окалины, микрокапель расплавленного и застывшего металла и стеклянной ваты теплоизоляции сейфа.
Следы орудий и инструментов в подавляющем большинстве представляют собой локальные следы.
Фиксация следов орудий и инструментов проводится по обычной схеме (описание в протоколе, составление схем и планов, фотографирование, изготовление оттисков и слепков, изъятие предметов-следоносителей со следами).
|
Целью исследований этих объектов является решение следующих диагностических задач:
- установление по следам механизма взлома и отдельных обстоятельств события;
- определение по следам некоторых признаков лица, совершившего взлом (рост, пол, возраст).
К идентификационным задачам относятся:
- установление по следам групповой принадлежности орудий и инструментов;
- идентификация по следам оставивших их орудий и инструментов;
- установление орудий и инструментов по их частям.
2. Следы транспортных средств. Классификация. Кроме (1) следов-отображений, оставляемых колесами на грунте или асфальте, а также деталями автомобиля на других транспортных средствах, одежде и теле потерпевшего или предметах, окружающих проезжую часть дороги (столбах, стенах, заборах), в результате ДТП остаются:
(2) Следы-предметы - осколки разбитого фарного стекла, отвалившиеся детали автомобиля и т.п.;
(3) следам-веществам – следы вытека-ющихиз агрегатов автомобиля жидкостей (ГСМ, охладители, тормозная жидкость), а также микроскопические осколки стекла и чешуйки краски.
Следы-отображения могут быть объемными (деформации – следы колес на грунте и деталей на других транспортных средствах; формования – следы колес в сыпучих веществах) и поверхностными (в основном это наслоения при движении испачканных колес по асфальту, но могут быть и следы-отслоения – при скольжении бампера по крылу другого автомобиля, когда отслаивается лакокрасочное покрытие).
По механизму образования следы качения являются статическими. Динамические следы колес, когда колеса идут «юзом» по поверхности асфальта, для идентификации непригодны, однако позволяют установить скорость автомобиля к моменту начала торможения.
Характеристики следов автомобиля, используемые в транспортной трасологии, заимствованы из автотехники.
|
Колея – это расстояние между одноименными точками беговых дорожек одинарных колес или средними линиями спаренных колес. При движении по прямой следы задних колес частично или полностью перекрывают следы передних. Поэтому ширина колеи передних колес может быть измерена по следам на повороте.
База автомобиля – это расстояние между передней и задней осями двухосного автомобиля. У трехосных автомобилей различается общая база, т.е. расстояние между передней и задней геометрической осью, проходящей через середину базы тележки (база тележки – расстояние между средней и задней осями).
Беговая дорожка – это часть покрышки, контактирующая с дорогой и имеющая рисунок для лучшего сцепления с ней.
Целью транспортно-трасологической экспертизы являются установление транспортного средства, оставившего следы, выявление существенных обстоятельств механизма образования следов или дорожно-транспортного происшествия в целом.
Вопросы диагностического характера, разрешаемые транс- портно-трасологической экспертизой:
- каким видом транспорта, типом, моделью автомобиля (мотоцикла, велосипеда, трактора и проч.), какими его частями оставлены следы;
- какой моделью шины оставлены следы; каким колесом транспортного средства оставлены следы;
- в каком направлении двигалось транспортное средство, оставившее следы;
- какое место являлось местом столкновения транспортных средств; и др.
Вопросы идентификационного характера:
- оставлены ли следы данным транспортным средством;
- не является ли обнаруженный предмет (фрагмент) частью данного транспортного средства (например, обломок кронштейна, гайки, осколок фарного или лобового стекла, частица краски) и не составляли ли они ранее единое целое;
- не образованы ли следы, имеющиеся на транспортном средстве, частями данного транспортного средства.
Объектами транспортно-трасологической экспертизы являются:
- транспортное средство и его детали;
- одежда потерпевшего (при наезде на пешехода), на которой могут быть обнаружены следы частей транспортного средства;
- слепки из гипса или специальных полимерных масс объемных следов транспортных средств;
- ориентирующие, обзорные, узловые и детальные фотоснимки, запечатлевшие общую обстановку места происшествия (панорамные), показывающие положение и состояние каждого из объектов на месте происшествия;
- протоколы осмотра места происшествия, осмотра транспортного средства, его частей, схемы и планы.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!