Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2023-02-16 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: воспитание у детей отрицательного отношения к грубости
В ходе занятия воспитатель продолжает воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости, стремится объяснить дошкольникам, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).
Воспитатель предлагает детям послушать басню С. Михалкова «Зеркало»:
Жил-был один Носорог. Он имел привычку над всеми издеваться.
- Горбун! Горбун! - дразнил он Верблюда.
- Это я горбун? - возмущался Верблюд. - Да будь у меня на спине три горба, я был бы еще красивей!
- Эй, толстокожий! - кричал Носорог Слону. - Где у тебя нос, а где хвост? Что-то я не разберу!..
Однажды достали друзья зеркало и пошли искать Носорога. А тот как раз к Страусу приставал:
- Эй ты, недощипанный! Голоногий! Летать не умеешь, а птицей называешься!
От обиды бедный Страус даже голову под крыло спрятал.
- Послушай, друг! - сказал Верблюд, подойдя поближе. - Неужели ты сам себя красавцем считаешь?
- Конечно! - ответил Носорог. - Кто же в этом сомневается?
- Ну, тогда посмотри на себя! - сказал Слон и протянул Носорогу зеркало. Посмотрел Носорог в зеркало и захохотал:
- Ха, ха, ха! Что это еще за уродина на меня смотрит? Что у него на носу? Хо-хо-хо! Ха-ха-ха!
- Как носорог относился к окружающим?
- Как звери вели себя, когда носорог их обзывал, обижал, дразнил?
- Как вы поступаете, когда вас кто-нибудь дразнит? (Тоже обзываетесь?Деретесь?)
- Как звери проучили носорога?
- Давайте придумаем продолжение басни, в которой носорог поймет, что нельзя издеваться над другими; что надо жить дружно со всеми. (Например, носорог испугался, что теперь никто не захочет с ним дружить, сел и заплакал...)
|
Добрейший носорог (6-7 лет)
Цель: воспитание доброго отношения к другим людям
В ходе беседы воспитатель старается объяснить детям, что доброта скрыта внутри человека, что она раскрывается только в его поведении, в отношении к другим людям.
Педагог предлагает детям познакомиться с еще одним носорогом (Б. Заходер «Сказка про доброго носорога»), который совсем не похож на носорога из басни С. Михалкова «Зеркало».
Жил-был Носорог,
На других непохожий:
Носорог
С удивительно тонкой кожей.
В джунглях жил,
Среди хищных зверей,
А кожа была у бедняги
Действительно
Тоньше бумаги
И очень, очень чувствительная!
С виду он был Носорог носорогом,
Что
Говорит
О многом...
Ноги, как тумбы,
Чудовищная голова,
Рог на носу
Или даже, кажется, два.
Но
Хорошего носорога
Не прошибешь и дубиной,
А он
Еле-еле мог
Стерпеть
Укус комариный.
Погладят его против шерсти -
И это его огорчает...
Таких мелочей Носороги,
Как правило, не замечают!
Прут напролом носороги,
Не разбирая дороги!
Любят
Топтать и давить,
Мять и крушить Носороги.
А тот
Чудак Носорог
С кожею тонкой
Разных мышат-лягушат
И то обходил сторонкой!
- Я, - говорит, - не могу!
Пусть все
Как хотят поступают.
Но,
По-моему,
Им неприятно,
Когда на них наступают!
Толстокожие братья
Стали срамить Носорога <...>
- Ты ведь позоришь не только себя
Весь наш род
Носорожий! <...>
- Я понимаю вас,
Я ведь тоже
Зверь по натуре,
Но только я
Кое-что
Испытал на собственной шкуре.
- Давайте сравним этого носорога с носорогом из басни «Зеркало»? Чем-нибудь они похожи? (Внешностью.) А чем они отличаются? Отношением к окружающим.)
- Кто и как пытался воздействовать на носорога, чтобы он перестал быть добрым?
- Почему добрый носорог не может быть жестоким? Как он это объяснил? («Я кое-что испытал на собственной шкуре».)
Воспитатель объясняет детям переносный смысл слов «тонкокожий», «толстокожий». Затем предлагает нарисовать доброго и злого носорогов.
|
Приложение 5
Этические беседы на тему «Правда — неправда»
Дети старшего дошкольного возраста знают, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду. Но страх наказания, чувство стыда заставляет детей иногда скрывать свои проступи. Сильное эмоциональное переживание притупляет знание о том, что врать нельзя.
Воспитатель на примерах старается показать детям, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке. Педагог объясняет детям, что особого осуждения (заслуживает перекладывание вины на другого, ни в чем не повинного человека.
В ходе бесед по этой теме дошкольники осваивают такие понятия, сак: «правда», «честность», и их противоположности: «неправда», «нечетность», «ложь», «обман».
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!