Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2023-02-16 | 48 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В знаменитом датском скульпторе Торвальдсене его современники видели достойного потомка античных мастеров, а сам он называл себя «воскресшим эллином». Бертель (в Риме его звали Альберт) Торвальдсен родился в столице Дании — Копенгагене.
Отец его, исландец по происхождению, зарабатывал хлеб резьбой по дереву. Он резал фигуры для носов кораблей. Сын помогал отцу и радо усвоил ремесленную технику. Тринадцати лет Торвальдсен был принят в Копенгагенскую Академию художеств и по окончании ее послан в Рим в качестве пенсионера.
Еще в Копенгагене молодой скульптор высоко оценил и стал изучать антиков. В Италии искусство древней Греции и Рима раскрылось перед ним во всем своем величии, и он вслед за скульптором А. Кановой вступил на путь подражания античным образцам. В основе искусства Торвальдсена лежала эстетическая теория И. Винкельмана, призывавшего к подражанию древним, как единственному абсолютному и самому чистому источнику красоты. Торвальдсен совершенно ушел в мир античных богов и героев. Еще в 1799 году Копенгагенская Академия художеств получила от него мраморную группу «Вакх и Ариадна». В 1802— 1803 годах из-под его резца выходит статуя «Язон». Позднее он создает «Ганимеда» (1804), «Амура и Психею» (1807), «Гебу» (1816), «Меркурия со свирелью» (1818) и другие работы. В 1812 году скульптор замалчивает грандиозный фриз-рельеф, изображающий въезд Александра Македонского в Вавилон.
В Риме Торвальдсен прожил с перерывами более 40 лет. Работал он неутомимо, причем обыкновенно, прежде чем приступить к ваянию задуманной модели, набрасывал ее карандашом и разрабатывал в эскизах иногда до 20 раз и более. В своих произведениях он достигал монументальности образов, гармонической плавности линий и спокойствия обобщенных форм, особенно впечатляющих благодаря виртуозной обработке материала. Сильные страсти, физическое напряжение и духовная борьба были чужды творчеству Торвальдсена. Созданные им статуи античных богов и богинь отличались строгостью и благородством.
|
Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828), знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура “Экорше”, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств.
Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург; терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон).
Также создал памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Скульптурам Гудона присущи острота и многогранность психологической характеристики, прямая обращенность портретируемого к зрителю. Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (“Портрет жены”, гипс, 1787, Лувр, Париж).
Терракотовый бюст французского философа Дени Дидро, исполненный Гудоном в натуральную величину, еще хранит следы рук скульптора, лепившего из сырой глины. Глаза Дидро устремлены мимо зрителя, подчеркивая границу между миром писателя и нашим. Подобно древнеримским бюстам, скульптура, для которой терракотовый бюст служил эскизом, имеет безупречно гладкую поверхность, однако менее тщательное моделло позволяет понять изнутри самый процесс воплощения художественной идеи в объемной форме. Гудон, самый знаменитый французский скульптор XVIII века, чуть не попал в тюрьму во время революции. Среди его работ преобладают портреты, в том числе некоторых великих людей его времени. Слава Гудона была такова, что американцы заказали скульптору статую своего полководца, Джорджа Вашингтона, в честь его победы в Войне за независимость в Северной Америке; скульптура стоит в Капитолии в Ричмонде, штат Виргиния.
|
Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей. Точно воспроизводя внешний облик модели, общественное положение, улавливая изменчивость настроений, мгновенность выражений, улыбку, быстрый, живой взгляд, скульптор не забывал о сохранении устойчивой целостности образа. Он воплощал в своих работах богатство духовной жизни, склад ума, характер, чувство самосознания личности. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей); точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр); трибун 1789 года Мирабо (1790-е годы, Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью; мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека). Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок. 1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха.
Шедевр Гудона — мраморная статуя восьмидесятичетырехлетнего Вольтера (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Философ изображен сидящим в кресле, чуть подавшись вперед. Пирамидальное построение композиции придает ей монументальную уравновешенность. Подобие античной тоги с широкими складками драпирует его немощное тело и вносит оттенок гражданственной героизации в трактовку образа. Издали Вольтер кажется погруженным в глубокое раздумье. В чертах лица следы усталости, старческой хрупкости. При приближении к нему образ философа-мудреца резко меняется — Вольтер полон напряженной экспрессии. За складками одежды, в нервных руках, впившихся в кресло, чувствуется порывистое движение. Лицо полно внутреннего огня и полемического задора, озарено иронической улыбкой. Поражает сила острого взгляда, его проницательность. Образ Вольтера, гиганта человеческой мысли, вырастает до обобщения эпохи.
Накануне революции в искусство классицизма входят новые образы. В них усиливается монументальная и героическая патетика. В произведениях исторического жанра все чаще обозначаются параллели между событиями античной истории и современности.
|
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!