Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2023-01-16 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Точка зрения соучастия рассматривает трансперсональные феномены как события, а не как внутренние переживания (2). Чтобы пояснить различие между переживанием и событием, мне бы хотелось провести аналогию с вечеринкой. Вечеринка – это соучастие в прославлении жизни и другого. Вечеринка не может быть чьей‑либо собственностью, поскольку ей нельзя обладать. Вечеринка «происходит» когда возникает определённое стечение элементов, и самое большее, как можно ей способствовать, – это сделать эти условия оптимальными. Можно, например, психологически подготовиться к празднованию: одеться более празднично, элегантно или красочно; пригласить открытых, интересных людей, своих единомышленников; организовать особое яркое убранство; приготовить вкусную питательную пищу; подготовить игры, ритуалы или другие виды деятельности, способствующие самовыражению, взаимному соучастию и открытости к жизненным энергиям. Вечеринка может случаться и спонтанно, например в результате случайной встречи нескольких давних друзей в кафе. Важно отметить, что для участия в вечеринке, по‑видимому, важны и внешние, и внутренние условия. Как нам слишком хорошо известно, если мы по какой‑то причине чувствуем себя отстранёнными или закрытыми по отношению к другим или к жизненным энергиям, то даже самое праздничное окружение не будет для нас вечеринкой. Поэтому вечеринка не является ни объективной, ни субъективной, а представляет собой феномен соучастия. Это не внутрисубъективный опыт, а внешнее событие, в котором мы можем соучаствовать при наличии определённых внешних и внутренних условий.
Проводя эту аналогию, я хочу высказать предположение, что трансперсональные феномены подобны вечеринке, в том смысле, что они представляют собой не индивидуальные внутренние переживания, а события соучастия; они не субъективны и не объективны; их нельзя иметь (они не являются ничьей собственностью); им можно способствовать, но их нельзя вызывать намеренно; и они могут возникать спонтанно при соединении определённых условий (3).
|
Давайте взглянем на значение этого различия между опытом и событиями для нашего понимания духовных феноменов, например визионерского преобразования мира, которое происходит в природном мистицизме. В природном мистицизме, а также при некоторых видах ритуального использования энтеогенов1 (1Энтеогены – название, предложенное для природных галлюциногенных (психоделических) веществ, используемых в ритуалах духовных традиций коренного населения. (Пер.)) природный мир может претерпевать радикальное преобразование и раскрываться с усиленными качествами глубины, наполненности смыслом, глубокой нуминозности, цветущей Жизни и священной Тайны2 (2Нуминозное – термин, предложенный Рудольфом Отто, который буквально означает «вызывающее благоговейный восторг и/или страх. В русскоязычной литературе его часто неправильно переводят как «божественное» или «святое». (Пер.)). В контексте точки зрения соучастия это преображение мира рассматривается не как простое изменение нашего индивидуального опыта изначально данного мира, а как возникновение онтологического события в реальности, в котором творчески соучаствует наше сознание. Иными словами, меняется не наш опыт мира, а наш‑опыт‑и‑мир претерпевают взаимно соопределяемое преобразование.
Понимание трансперсональных и духовных феноменов как событий соучастия согласуется с предложенным Гадамером (Gadamer, 1990) понятием истины как события самораскрытия Бытия. По мнению Гадамера, истину следует понимать не как соответствие внеисторическим фактам опыта, а как онтологический факт Бытия, «случающегося» в историческом существовании человека. По словам Гадамера, «Бытие есть самопредставление и… любое понимание является событием». В своём обсуждении предложенного Гадамером понятия истины Карпентер (Carpenter, 1995) указывает: «Как событие, истина представляет собой нечто, переживаемое человеком. Но это переживание (в смысле немецкого Erfahrung= опыт) нельзя понимать как просто “субъективный” опыт (Erlebnis= пережитое), поскольку любой опыт составляет часть исторического контекста, в котором он случается» (4)[47].
|
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!